Симптомы дислексии
Симптомы дислексии:
- Ребенок часто потирает глаза во время чтения.
- Ребенок слегка косит в процессе чтения.
- Ребенок слишком близко к глазам держит книгу, прикрывает глаза или закрывает один глаз при чтении.
- Очень быстро устает при чтении и письме.
- Ребенок ищет предлог, чтобы избежать выполнения домашней работы, в частности чтения и письма.
- Ребенок, читая книгу, поворачивает голову неестественным образом, иногда так, что один глаз в чтении не участвует.
- Ребенок читая, пропускает отдельные слова, слоги, меняет окончания слов, перескакивает через строку и пропускает отдельные места в тексте.
- Ребенок часто при чтении или после него жалуется на головную боль или головокружение.
- Ребенок с трудом запоминает, отличает и воспроизводит основные геометрические фигуры.
- Ребенок в дошкольном возрасте и в первые годы обучения пишет слова задом наперед, зеркалит буквы.
- Ребенок плохо, медленно читает, темп его чтения не соответствует возрастной группе.
- У ребенка плохой почерк, буквы корявые, либо слишком крупные, либо бисерно мелкие, слова наползают друг на друга, пишет с большим количеством помарок и описок.
Диагностировать дислексию нужно как можно раньше и, конечно же, доверить это дело специалисту.
Что же все-таки мы должны знать, чтобы вовремя помочь ребенку, а иногда самостоятельно, еще до диагностики у специалиста распознать первые признаки дислексии, дисграфии и другие ее проявления.
Говоря о дислексии с точки зрения метода Дейвиса, мы постоянно подчеркиваем тот момент, что у дислексии имеются дополнительные симптомы, иными словами, грани.
Одной из таких граней является дискалькулия.
Дискалькулия (лат. dys - затруднение, calculia — счёт) - недоразвитие способностей к вычислительным операциям, патологическая затрудненность при выполнении вычислительных операций.
По наблюдению Рональда Д.Дейвиса, человек с дислексией может изучать математику, предварительно изучив такие основные понятия как время, последовательность, порядок. Не мешает знать также, что математика и музыка изучаются по одной "схеме": время, последовательность, порядок. Ни у кого не вызывает удивления, что многие математики являются великолепными музыкантами. Однако, не многие знают, что даже при наличии хорошего, а иногда абсолютного слуха, ребенок с дислексией с трудом осваивает музыкальную грамоту.
Причины дискакулии, согласно нашей базовой методике, можно непосредственно связать с искажениями ощущения времени, что является распространенным явлением среди детей и взрослых с дислексией. Искажение ощущения времени связано с эмоциональными состояниями человека. Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда в состоянии ожидания время невыносимо тянется, и наоборот, в состоянии возбуждения – время летит. Таким образом, эти некоторые искажения присущи всем. А вот дислектик испытывает значительные искажения в период дезориентации.
Дезориентация – это постоянный психический спутник детей с дислексией. По этой причине у большинства детей с дислексией ощущение времени развито плохо.
Знаете ли вы, что СДВ и гиперактивность также являются одной из граней дислексии? В начале 90-х годов во всем мире был отмечен тревожный рост числа детей, получающих диагноз синдром дефицита внимания и гиперактивность. Американская Психиатрическая Ассоциация объединила разновидности симптомов в одно название СДВГ – ADHD.
Известный психиатр и невропатолог, руководитель Клиники развития мозга в Иерусалиме, профессор Амнон Гимпель на многолетнем опыте ( более 25 лет) в наблюдениях за поведением детей с СДВ и с СДВГ отмечает следующие моменты:
- реакции таких детей часто не соответствуют ситуации – слишком сильные или слишком слабые
- они отличаются иррациональностью, импульсивностью и неуравновешенностью
- таким детям, а впоследствии и взрослым, трудно преодолевать гнев и дифференцировать переживания, относящиеся к разным ситуациям.
Случайному наблюдателю бросится в глаза несоответствие поведения такого ребенка его возрасту. Легко представить себе, к каким результатам это приводит! Эмоциональная зрелость 17-летнего подростка соответствует 13 годам (он выглядит младше своих сверстников, т.е. инфантильным), он никак не может оправдать ожидания родственников, учителей и одноклассников. Родители таких детей, как правило, испытывают противоречивые чувства: гнев, смущение, сочувствие, замешательство, непонимание.
Как справиться с ребенком, который выглядит неуправляемым? Как поставить его на место и как сдержать свой гнев? Что ждет такого ребенка в недалеком будущем и впоследствии? Как помочь ему учиться и общаться с окружающими?
Неадекватное поведение ребенка дома и постоянные жалобы учителей заставляют родителей искать помощи у специалистов. Как правило, специалист, к которому попадает такой ребенок - невропатолог. В результате чего ребенку назначается медикаментозное лечение. Один из таких препаратов имеет торговое название Риталин (Ritalin), открытый в 1956 г., который хорошо снимает некоторые симптомы СДВГ, но при этом не дает окончательного решения проблемы.
На сегодняшний день точно известно, в каком участке мозга имеется дефицит при СДВ и СДВГ, и специальные исследования мозга (компьютерная томография - MRI ) позволяют видеть отличия его функционирования у лиц, имеющих СДВ и СДВГ. Сегодня врачи в странах с хорошо развитой медициной легко диагностируют СДВ. Однако эта медицинская проблема до сих пор не имеет окончательного решения. Как говорилось выше, медикаментозное лечение не вызывает долгосрочных изменений в мозгу. Как только их перестают принимать, симптомы СДВ и СДВГ возвращаются. Неудовлетворенность результатами лечения приводят многих родителей к тому, что они вообще перестают обращаться за профессиональной помощью. Единственный способ помочь родителям - это ознакомить их с ментальными методами коррекции, например такими, как в методе Дейвиса.
В рамках нашего курса коррекции синдрома дефицита внимания, ребенок осваивает такие понятия как время, результат, последовательность, порядок, последствие и др. Понимание этих понятий очень важно для такого ребенка в силу того, что они не приобретают эти умения естественным образом, в ходе их физического, умственного и ментального развития. То, что обычному ребенку понятно с интуитивной точки зрения, не является понятным и естественным для ребенка с СДВ. После процесса "овладение понятиями" ребенок научится внедрять их в повседневную жизнь. Без прохождения нашего курса эти понятия являются чем -то абстрактным, мешающим упорядочить жизнь.
Дети с СДВ и СДВГ создают проблемы не потому, что ленивы, избалованы или у них плохие родители - у этих детей нарушены некоторые когнитивные (познавательные) процессы: концентрация, планирование, самоорганизация, самоконтроль и др. Поэтому таких детей надо "лечить" с помощью ментальных техник. Родители вместе со своими детьми должны овладеть инструментами наших методик и включать их в повседневную жизнь в виде тренинга. Тогда все увидят позитивные изменения в попытках детей сосредоточить внимание, контролировать импульсы, оптимизировать мышление и школьную успеваемость.
Наша цель - помочь ребенку перейти в категорию успешных и реализовать свой потенциал.
Мы, специалисты по коррекции дислексии, дисграфии, дискалькулии, СДВ и СДВГ, владющие методикой Рональда Д.Дейвиса и другими прогрессивными методами ментальной коррекции, наблюдая за нашими клиентами, убеждены, что новый подход и овладение методическими "инструментами" дает замечательные результаты.