Алеша К., 8 лет, Московская обл.
Алёша весёлый, добрый и жизнерадостный ребёнок, с хорошим чувством юмора и нескончаемой энергией. Родители в разводе. Алеша живет с мамой и с сыном мамы от первого брака. Имя брата Алеша не помнит, хотя они живут вместе в одном доме.
Проблемы у Алеши начались ещё в детском саду. Воспитатели просто плакали от него, стоило лишь на секунду отвернуться, Алеша уже переворачивал весь садик. Родителям говорили, что ребенок импульсивен, гиперактивен, возбудим и трудно успокаиваемый. Проблемы с учебой начались уже в первом классе. Алеша, который просто не способен сидеть на одном месте, всегда нацелен на движение, легко отвлекается на посторонние стимулы и не в состоянии сосредоточиться. Он всегда избегал выполнения задач, требующих постоянного внимания, не мог тихо, спокойно играть или заниматься чем - нибудь на досуге.
Это сильно отразилось на его учебе. Алёша никак не мог запомнить алфавит, путал буквы "Ц"-"Ч" , "Ш"-"Щ" ,"Ь"-"Р" . Читает очень медленно, по слогам, при этом не понимает прочитанное. Папа стал бить тревогу! Так как школа для себя решила, что Алеша останется на второй год!
Алешу водили к психиатру, невропатологу и все в один голос утверждали, что ребёнок здоров, нет никаких проблем с интеллектом. Кто-то из учителей предположил , что может быть это дислексия?!
Папа стал искать в интернете любую информацию о дислексии и таким образом он вышел на Лору Закон, руководителя Проекта коррекции дислексии. Диагностика подтвердила, что у Алеши сложная форма дислексии, сопровождающаяся СДВГ( синдромом дефицита внимания и гиперактивностью), так как это часто встречается.
Заниматься на курсе Алеше очень нравилось, потому что занятия проводились в индивидуальной форме, программа разнообразная, требующая творческого подхода, в процессе обучения есть элементы игры и соревнования.
В первый день занятий Алеша вылепил из пластилина свою "Цель": "Xочу пятёрку по русскому языку и хочу хорошо читать". К концу первого дня он выучил алфавит наизусть и мог сказать его c закрытыми глазами вперед и назад от "А" до "Я". После постановки фокуса заметно улучшился почерк, Алеша перестал ёрзать на стуле, стал лучше читать. Он приходил на курс с большим удовольствием, каждое утро начиналось с улыбки. Алеша - творческая натура, с замечательным умением фантазировать. Лепка из пластилина стала его любимым занятием, имея отличную визуальную память, то что характерно для детей с дислексией, он лепил слова, "фотографировал" их глазами, и мог тут же без ошибки написать это слово.
Так как Алеша не живет в Москве и у папы бывает не так часто, как хотелось бы, мы решили через несколько дней после курса дать Алеше поддерживающие уроки для закрепления пройденного материала.