Володя , 14 лет , Москва
В отличие от некоторых своих сверстников, Володя в свои 14 лет остро ощущал проблемы с правописанием и умением понимать прочитанное. Диагностика подтвердила, что Володя пришел к нам в Центр коррекции дислексии по собственному желанию. Результаты тестирования показали , что у Володи сложный комплекс проблем, который базируется на синдроме дефицита внимания (СДВ), а также имеются объективные причины , связанные с травмой в эмоциональной сфере.
Володя затруднялся отвечать на поставленные вопросы, задумывался , переспрашивал по нескольку раз, рассказывая самостоятельно о чем-то, сбивался в именах и последовательности событий. В первый день программы, выяснилось и то ,что Володе очень трудно воспринимать новые понятия, как словесно, так и эмоционально.
На второй день наметился прогресс. Степень уверенности в себе несколько выросла. Он начал вести себя более раскованно и явно прослеживалось желание выполнять все максимально хорошо , если же что - то не удавалось , то Володю захлестывали эмоциональные переживания и он сетовал на самого себя.
Четвертый день показывал , что у Володи сдвинулось чтение, оно стало более беглым и , благодаря методике чтения "Пунктуация в образах" , Володя с легкостью рассказывал о том , что прочитал.
"Аххилесовой пятой" для Володи было письмо : нечитабельный почерк, ошибки при написании и переписывании, пропуск букв, изменение окончаний и не согласованность в падежах.
На третий день Володя аккуратно проработал прописные буквы и он ощутил ,что уязвимое место подвластно собственному контролю если он находится в “фокусе”.
Поскольку синдром дефицита внимания у Володи ярко выражен , ощущение “фокуса” было для Володи непростым “ делом”, контролировать постоянно письмо было для него затруднительным и ,тем не менее, Володя понял , что это поддается тренировке. В данном конкретном случае , как в ситуации с Володей , нельзя предъявлять требования выполнять сразу несколько целей. При тяжелой форме СДВ нельзя ожидать от ребенка и изучения параграфа по истроии , к примеру, и в то же время правильного и грамотного написания в тетради. Это умение обязательно сформируется в ходе приобретения постоянного навыка концентрации внимания.
На пятый день Володя признался маме, что ему очень жаль что курс подошел к концу.
В эмоциональном плане Володе удалось почувствовать себя более раскованным , чем в рамках обычной школы. Из рассказов мамы нам стало известно ,что в начальной школе Володя был травмирован учителем (классным руководителем), который на показ всему классу высмеивал Володины ошибки при письме. Возможно ,именно тогда ребенок закрылся и письмо стало для него триггером (раздражителем) и это существенно тормозило и продолжает мешать ( пока !) в выполнении письменных работ.
На наш взгляд, эмоциональное ощущение Володи явно сдвинулось с мертвой точки и показало положительную динамику.
Мы продолжаем общаться с Володей и обязательно расскажем вам о его дальнейших успехах.