Алексей Ф. 11 лет, Москва
Леша обратился к нам вместе со своей мамой, причем его желание пройти курс коррекции было совершенно сознательным. Начиная с первого класса, Леша год за годом терял веру в самого себя, любая "интеракция" с книжкой или тетрадкой приводили его в серьезное эмоциональное напряжение.
Мы начали курс. В первый же день идет осовение главного инструмента - фокус. Леша с лекостью воспринял объяснения и тут же начал применять этот интсрумент на контрольном чтении. После прочтения первого предложения, Леша осознал, как это работает и на его лице появилась улыбка. Во время курса мы часто обращались к его школьным тетрадям , сравнивая школьные письменные работы с тем письмом, которые Леша писал в состоянии "фокуса". Буквы стали ровными, исчезли пропуски слов или частей предложения. Эмоционально Леша "расцветал" прямо на глазах , мы понимали, что освоение инструментов воспринимается Лешей гармонично и он понимает важность их применения.
По ходу занятий Леша читал Чехова "Два мальчика" , его чтение стало слитным, гладким и без того напряжения, которое было доминирующим в начале. Леше нравился этот рассказ. Мы перешли на "третий шаг к легкому чтению" и , по-началу, он затруднялся рассказать : "Что ты видишь?" Эмоционально это не просто для ребенка - дислектика выразить свою мысль так КАК он чувствует и видит. Но каждое предолжение, которое обсуждалось и с точки зрения смысла, и с точки зрения эмоциональной нагрузки, давало серьезный толчок Лешиной самоуверенности. А это и было корнем проблемы. Вся Лешина дислексия - это эмоциональный конфликт с самим собой (неуверенность в себе) и конфликт со школьной системой.
Закончив курс, Леша уходил от нас с таким счастливым лицом,что мы понимали что он на верном пути. Вскоре, после окончания курса, в первом же письме, он сообщил, что каждый день пишет,читает и применяет все “инструменты”,полученные по ходу курса.
Через некоторое время мы пригласим Лешу на контрольную встречу.