Даник , 8 лет . Одесская обл.
Наше знакомство с Даником началось с переписки на нашем сайте (cм. тема : "Оптимальный возраст для коррекции"). Мы получили полное боли и тревоги письмо на сайт, в котором мама Даника рассказывала о трудностях первого класса .Весь первый год был посвящен борьбе с проблемами обучения письму, чтению и математике. Мама Даника прислала нам фото-материалы с работами , элементы письма в прописях ребенок писал в зеркальном изображении, а слова и буквы вверх ногами.
По словам мамы, ребенок не в состоянии переписать материал с доски, не ориентируется в тетрадке, при письме и чтении ребенок теряет строчку. Мы также узнали ,что с 4-х лет Даник занимается с логопедом и логопед поставил диагноз “стертая форма дизартрии и общее недоразвитие речи”. Из этого письма следовало то ,что уже в 5 лет Даник знал все буквы. К 6-ти годам он понимает принцип слияния слога , зрительно знает цифры до 10 – ти , но производить какие- либо арифметические действия не может. На сегодняшний день мама обращалась к невропатологу, психиатру, ребенку поставили диагноз "оптико-зрительное нарушение, дисграфия, дислексия и дискалькулия”.Специалисты по месту проживания ( Украина, Одесская обл.) утверждали ,что постоянные занятия переписывания букв и попытки чтения, которые ребенок категорически не любит, когда-то дадут результат. В конечном итоге, в школе поставили условия оформить ребенка на индивидуальное обучение, в противном случае его не переведут во второй класс ,в силу того, что Даник не тянет программу. Но взамен ,ни чего дающего реальные результаты, школа предложить не смогла .
После достаточно долгой переписки и даже получения фото-документов школьных работ ребенка , мы по-прежнему настаивали на приезде на очную диагностику к нам в Центр. Даник – счастливый ребенок, у него есть замечательные , думающие и переживающие за его успешное развитие ,мама и папа.
Даже из предварительной переписки нам было ясно ,что речь идет о тяжелой форме проявления дислексии. Диагностика лишь укрепила наши заочные впечатления и было понятно что , как и в других случаях, программа для Даника будет построена исключительно с учетом психо-физиологических особенностей ребенка. Кроме уже понятных проявлений дисграфии и дискалькулии , у мальчика отмечалась ярко-выраженная диспраксия. В своих полных 8 лет он не координирован, легко теряет равновесие, натыкается на предметы при передвижении, такие простые действия, как зашнуровывание и застегивание пуговиц, вызывают у Даника затруднения. Случай был не из легких. Перед началом курса мы объяснили это родителям и приступили к выполнению программы с учетом всех вышесказанных проблем.
Практически все методические приемы ,применяемые нами по ходу программы, были для Данника серьезным испытанием. И, несмотря ни на что, на пятый день, к приятному удивлению родителей, Даник научился удерживать равновесие, стоя на одной ноге, научился ловить мячики , а это для ребенка с диспраксией не малое достижение.
Он освоил практически весь алфавит!
По окончании курса родителям были даны подробнейшие рекомендации как продолжать дома работать над "регулировкой" , письменным алфавитом, чтением и игрой в мячики.
По прошествии нескольких недель , мы общались с мамой Даника, она рассказала нам о том, что Даник пользуется "регулировкой", называет буковки последовательно по памяти до буквы "П". Это серьезный успех .
Мы желаем Данику и его родителям последующих побед, а они обязательно будут, в случае с Даником этот процесс более длительный, но который даст свои результаты.
С любезного согласия родителей Даника, мы помещаем фото его работ до прохождения курса.
Прошло всего пять месяцев и вот 19 марта 2010 года, мы получили это волнующее и одновременно радостное письмо:
"Лора, добрый день! Пишу вам и волнуюсь,меньше недели назад приехали из Одессы ,в очередной раз надо был получить направление на индивидуальную форму обучения, на следующий учебный год. В областном психоневрологическом диспансере,(до этого обследовались в июне прошлого года),врачи отметили, что за такой короткий промежуток времени, ребенк изменился , многому научился, начал читать, правда по слогам, освоил прописные буквы большие и маленькие стал писать под диктовку, так смешно,сам себе диктует , а если вдаваться в подробности,то пишет он как слышит и еще правда, в больнице все слова написал вместе ,наверное потому что , дома я делаю акцент: "Даня, пишем следующее слово". Показал, как решает примеры по математике,правда на пальцах в пределах 10 и уже делаем попытки в пределах 20. Лора, самого главного не написала ,перед тем как ехать на обследование примерно за месяц, я передала диск с фильмом "Звездочки на земле" главному детскому психиатру Одесской области . Такой реакции я неожидала,она сказала ,что мы произвели "Фурор' по всей Одесской области,во - первых, мы первые, кто был из Украины ,в Москве на коррекции и они увидели ,что в нашем тяжелом случае, действительно, после вас, пускай не большие но результаты. Второе, сам фильм наверное произвел ,большое впечатление. Этот фильм она размножила и отнесла в областной отдел образования,и городской отдел образования .При личной встрече ,она спросила ,возможно ли пригласить специалистов ,к нам в Одессу?Я, конечно понимаю ,что это пока на уровне слов ,но все - таки, дыма без огня не бывает.С уважением, Ира."