Матвей, 15 лет, Москва
Первая сцена, которая запомнилась нам - это взрослый юноша, ожидающий приема и о чем-то бурно спорящий со своей мамой. Уже в первые минуты диагностики стала понятна причина спора.
Матвей прекрасно понимал ,что у него существуют трудности в обучении: медленное, дрожащее, чтение с изменениями частей слов ;письмо с мучительными ошибками, несмотря на то, что правила понимает и цитирует .И самое главное - низкая самооценка. Количество специалистов, к которым обращалась его мама явно вызывало полнейшее недоверие со стороны Матвея. Вероятно, именно поэтому первая фраза Матвея была :"Я в чудеса не верю!" И тем не менее , очевидно , здравый смысл победил. Матвей - не погодам взрослый юноша, учится в 10 – ом классе, ему 15 лет и ,конечно же, его пугает предстоящий ЕГЭ.
С первого дня занятий Матвей ,как губка, впитывал в себя новые для него инструменты , применяя их с пониманием, т.к. желание помочь себе у Матвея было высоко мотивированно.
После того, когда Матвей освоил "фокус" и " разрядку", он не уставал признаваться самому себе, что это какое-то новое ощущение, что это достаточно легко для понимания и просто в использовании, для этого совершенно не стоит применять дополнительные усилия и время. Новые инструменты надо понять, освоить и применять. Матвей руководствовался именно таким отношением к новому для него пониманию собственной проблемы.
Работа со “словами – пускателям” (триггеры) проходила в интересной форме. Матвей осваивал это с большим желанием, такие сложные для дислектиков частицы, как "же" и " ли",со слов Матвея, никогда не были ему понятны. Работая по методической схеме над “словами – пускателями” , Матвей открывал для себя не просто процесс работы над словами, а в это включались его мыслительные и когнитивные функции: он закрывал глаза, он представлял, он должен был увидеть"картинку" со словом "же", он должен был понять, как правильно теперь он строит предложение, вся эта интересная мысленная работа должна была наложиться на трудное определение из толкового словаря. После того, как он проработал группу подобных слов, у Матвея появилось ощущение, что "камень упал с плеч" и появилось понимание того, что теперь ко всем словам у него будет такой творческий подход!
К моменту завершения курса, расставаясь, улыбка не сходила с лица Матвея. Через несколько недель мы получили первое письмо от Матвея, суть которого сводилась к следующему : жизнь мальчика поменялась на 180 градусов и даже самая строгая учительница в шоке от изменившегося почерка и желания участвовать во всем , что происходит на уроке. Со слов Матвея :”Я просто начал жить заново, всю работу над собой продолжаю”. И, как подтверждение происходящему, вслед за этим письмо от мамы Матвея :
” Я мама Вашего подопечного Матвея К.. Поздравляю Вас с Новым Годом! Желаю безмерного счастья Вам и Вашим близким. Боюсь пока верить и в свое счастье, но кажется у Матвея пошли дела неплохо. Его преподаватели заметили резкую перемену и очень им довольны. У нас с ним тоже отношения стали намного лучше. Но пока, после стольких лет мучений, боюсь даже поверить, боюсь сглазить. Но в данный момент я счастлива.
Вам огромное спасибо!!!!"
Успехов тебе, Матюша!