Вика, 13 лет, Москва
Наряду с общепринятыми дислектичными признаками :медленный темп в чтении, огромное количество ошибок в письменных работах, плохое понимание прочитанного, у Вики с самого начала бросались в глаза серьезные эмоционально-поведенческие особенности. История Вики действительно нестандартна, родители при разводе поделили детей, старшая и младшая сестры остались заграницей с мамой, а Вика переехала к папе в Россию. До 5-го класса Вика обучалась заграницей на английском языке и проблемы с дислексией были ясны с начальной школы. Изменив язык обучения, Вика перенесла дислексию в новую знаковую систему. Ощущение было таковым, что Вика пришла к нам на курс без всякого желания, несмотря на осознание собственных проблем, так как она считала, что уже ничто не может ей помочь справится с чтением и письмом, что во всем мире не найдется человека, или методики, или просто чуда, которое избавит ее от обидного чувства, которое она испытывает изо дня в день - чтение и письмо на уроках.
В первый день поведение Вики было совершенно индифферентным, она не проявляла никаких эмоциональных выражений : ни радости, ни печали. Все упражнения она выполняла ,очевидно, потому, что она дисциплинирована. Вика достаточно хорошо освоила “фокус”, “разрядку”,но это по-прежнему не вызывало никаких эмоций. На вопрос:"Как ты себя чувствуешь?", она обходилась нейтральным ответом: "Нормально".
Третий день стал переломным, она пришла на занятие явно в другом настроении, вдруг на ее лице обозначилась улыбка. Вика “прижилась” к инструменту "мячики-koosh" ( этот инструмент позволяет развивать чувство равновесия), было очевидно, что мячики доставляют ей удовольствие. Вика вдруг ожила…С этого момента она с удовольствием лепила и осваивала слова - триггеры (слова-“виновники” проблем дислексии), читала, старалась в написании.
Мы надеемся, что несмотря на сложности в эмоциональной сфере девочки , Вика многому научилась на курсе коррекции, а главное ,она научилась слушать себя и реагировать на то, что ей нравится, а что нет.
Вика, успехов тебе!