Дилан Т. 8 лет, Москва
Мама Дилана обратилась к нам в полном отчаянии. Дилан закончил первый класс, но чтение и письмо для Дилана так и остались неосвоенными "китами".
На первой встрече нам стало понятно, что идет речь о смышленом мальчике, который полностью понимает, что у него "буксует" чтение и письмо, что даже собственное имя он написал с тремя ошибками. И поэтому он с легкостью согласился на курс коррекции.Уже в процессе диагностикиуже было понятно, что у Дилана очень тяжелая форма дислексии. Это выражалось в том, что Дилан на первом пробном чтении читал еле-еле по слогам, не всегда отождествляя звук с графическим написанием буквы. Дилан писал и рука с ручкой скользили по поверхности тетрадки и , соответственно, буковки так неустойчиво вырисовывались в ряд. Способность внимательного слушания сводилась к считаным секундам, что затрудняло Дилану воспринимать материал даже на слух. После первого дня занятий с Диланом, все наши коллеги Центра коррекции дислексии объединились для того, чтобы обсудить один из тяжелых случаев дислексии. Наш коллектив подготовил для Дилана особый вариант коррекции. Об этом сообщилось маме Дилана и она это восприняла с пониманием. Надо отметить, что мама Дилана необыкновенный человек : мягкая, внимательная и имеющая огромное желание помочь своему сыну, несмотря на нападки со стороны консервативного школьного подхода к существующей проблеме . Присутствие такого понимающего родителя является залогом успеха в дальнейшем преодолении дислексии. Мы порекомендовали маме Дилана почитать дополнительную литературу “Тренинг интеллекта при синдроме Дефицита внимания”, посмотреть фильм "Звездочки на земле", с тем, чтобы она понимала, что мы все вместе на правильном пути, что все мы правильно понимаем проблему Дилана.
Прошло еще четыре дня коррекции и мы пришли к следующим результатам: во-первых, у Дилана было хорошее настроение, он поверил в то, что есть особая система занятий, которая обязательно ему поможет при ежедневных тренировках. Во-вторых, Дилан освоил все буквы русского алфавита, как в печатном большом, так и в печатном маленьком варианте. Дилан освоил маленькие прописные буквы. Эта была серьезная победа, причем Дилан осваивал буковки лекго, он их лепил, исправлял, по памяти называл в обратном и прямом порядке. Каждый день занятий начинался с того, что Дилан просил : "А давайте еще раз буквы повторим!"
На четвертий день мы начали с ним читать, мы начали с методики "три шага к легкому чтению", первый шаг предполагает только называние букв, когда понимание прочитанного не имеет пока еще значения. Мы начали с коротеньких слов, таких как "КОТ","ГРИБ". В каждом правильно прочитанном слове, Дилан считал количество букв и радовался тому, что им прочитано еще более длинное слово.
По окончании курса коррекции, маме и Дилану мы дали подробное объяснение, как продолжать дома заниматься, а вернее, тренироваться.
Мы желаем успехов Дилану в школе . И уже очень скоро с ним встречаемся, чтобы поддержать его в последующих шагах.