Метод Дейвиса создан человеком родившимся и страдающим от тяжелой формы дислексии. Это уникальная точка зрения, обобщенная и основанная на собственном жизненном опыте. Это подход человека, знающего не понаслышке, что происходит в голове у дислектика. Методу Дейвиса уже более 30 лет, он завоевал авторитет в более, чем 40 странах мира, где существуют подобные нашему центры коррекции дислексии. Его книга – "Дар дислексии", переведена на 21 язык. Программа Дейвиса уникальна и тем, что проводится только в индивидуальном порядке. Методисты владеют несколькими иностранными языками, а потому могут в последствии сделать курс коррекции и на иностранном языке. Курс проводится в очень динамичной обстановке, без монотонных заданий, и несмотря на 6 часов занятий в день, не вызывает переутомления и отказа от занятий. И детям, и взрослым нравится специфическая форма подачи материала и умение методистов Дейвиса установить доверительные отношения с первых минут занятий. В рамках программы Дейвиса присутствуют элементы творчества и это зачастую помогает приоткрыть потенциал, являющийся сильной стороной дислектика, который можно опираться в дальнейшем. Главное – это то, что метод Дейвиса дает хорошие результаты, и в течение непродолжительного времени. Курс длится всего 5 дней, 30 часов.
Человечеству уже известно, что большой процент людей с дислексией - люди очень творческие, интуитивные, преуспевающие при практическом, визуальном обучении в решении сложнейших задач. Метод Дейвиса - это визуальный и целостный стиль обучения, он использует то, что дислектик лучше всего обучается через творческий процесс. Все ментальные инструменты метода Дейвиса, нацелены на овладение значением слов и символов, через естественный "Дар" – Дар дислексии. Стратегии метода Дейвиса, приводят к гораздо более быстрому прогрессу в освоении корректного чтения, письма и других проблем с обучением, по сравнению с традиционными способами обучения.
Истинный дар дислексии является даром мастерства. Когда мы используем методы обучения, которые соответствуют нашему стилю мышления, мы можем преуспеть в учебе и эффективно откорректировать навыки чтения, письма и других проблем с обучением.
Дислексия – это достаточно распространенная проблема, которая ярко проявляется, как специфическое расстройство в овладении навыками чтения, письма, а иногда математики или иностранных языков. Официальная западная статистика говорит, что людей с той или иной формой проявления дислексии примерно 10-17%. Однако диапазон симптомов дислексии довольно широк, с точки зрения метода Дейвиса, есть около 37 основных симптомов и еще масса сопутствующих. Зачастую взрослые люди не подозревают наличие у ребенка дислексии и не связывают с ней проблемы в обучении, а потому, не могут самостоятельно диагностировать своих детей.
Обычно в момент подготовки к школе начинают проявляться первые симптомы дислексии и дисграфии. С началом обучения это становится более ясно и легче диагностируется. Если же ваш ребенок к окончанию первого класса так и не освоил корректно чтение и письмо, а может и математика дается ему с трудом, то не стоит тянуть время, необходимо искать специалиста и начинать коррекцию. С точки зрения метода Дейвиса, дислексия корректируется невзирая на возраст. Самому старшему клиенту, прошедшему успешно программу Дейвиса, в нашем Центре, было 63 года. Курс коррекции дислексии и других проблем в обучении может помочь ребенку и взрослому не только закончить школу, получить хорошее академическое образование, правильно выбрать профессию, но и просто улучшит качество жизни.
Медицина и наука связывает данный диагноз с неврологическими расстройствами, не снимая его генетической природы. В подавляющем большинстве у людей с дислексией абсолютно сохранный интеллект, а зачастую IQ превышает средний уровень. Дислексия не имеет национальной или классовой принадлежности, от проявлений симптомов дислексии в равной степени страдают люди в разных уголках мира. Дислексия не щадит ни бедные, ни богатых людей. Человек с дислексией, не получивший профессиональную помощь, может страдать не только от проявлений симптомов, но и от психологических проблем, связанных с заниженной самооценкой.
Точно, на данный вопрос не могут ответить даже профессионалы. Слишком короткий, для статистики срок, определение дислексии, как некой проблемы с обучением, существует всего около 50 лет. Это означает, что еще не выросло 1-е поколение людей, которым поставили этот диагноз и помогли откорректировать. Однако, однозначно что с развитием медицины и науки, диагностика стала более ранней и более точной. Кроме того, на Западе в последние несколько десятилетий, вопросу дислексии стали уделять больше внимания.
Несмотря на то, что истинные причины возникновения дислексии находятся в процессе изучения, имеется объективная градация на врожденную или приобретенную дислексию. Причинами для врожденной дислексии могут быть, как физиологические, так и генетические факторы. Приобретенной считается дислексия, которая возникла на фоне каких-либо заболеваний или в результате перенесеннойтравмы. На сегодняшний день, наука не исключает генетическую составляющую, как фактор предрасположенности человека к дислексии.
Как говорилось ранее, с точки зрения метода Дейвиса, есть 37 основных симптомов дислексии. Это не только проблемы с освоением чтения, письма и азов математики. Часто первые признаки могут проявляться в повышенной утомляемости, в отсутствии памяти при запоминании геометрических фигур, в освоении часов со стрелками или ориентации в календаре. Проблемы с координацией, вечное обивание углов, неумение завязывать шнурки, точно повторить за тренером упражнение в танце или спорте, тоже может быть одним из симптомов дислексии, дисграфии или СДВ. Ну и, конечно же, зеркальное изображение букв и цифр, большое количество ошибок и описок, даже при переписывании с доски или листа. Проблема с заучиванием наизусть стихов или пересказом текста, тоже симптом дислексии. Затруднения в освоении таблицы умножения или нотных знаков, и многое другое, может быть ничем иным, как признаками дислексии.
Однозначно поставить диагноз дислексия - не простая задача, и кажущийся доступным, такой очевидный признак, как плохое, медленное или корявое чтение, далеко не всегда является признаком дислексии. Конечно, если Ваш ребенок обучается чтению медленнее, чем его сверстники, на это стоит обратить внимание. Однако, имейте ввиду, беглое чтение тоже не является доказательством отсутствия дислексии. Ребенок может технически хорошо справляться с чтением, но при этом затрудняться с пересказом прочитанного, с трудом писать изложения или делать огромное количество грамматических и так называемых "глупых" ошибок в диктантах. А это уже явные симптомы дислексии и дисграфии. Диагностическое собеседование в рамках метода Дейвиса, является симптоматическим, что практически исключает ошибки в плане диагностики дислексии, дисграфии и дискалькулии. Диагностику дислексии обязательно нужно доверить специалистам.
Не исключая неврологической особенности дислексии, с точки зрения метода Дейвиса –это не болезнь, а потому и не существует волшебной "таблетки". Дейвис гласит: "Дислексия берет свои истоки из мыслительной деятельности мозга и, следовательно, как следствие, специфической реакции на "ощущение спутанности сознания". А потому так важно, как можно раньше уловить проявление подобного состояния, оказать ребенку профессиональную помощь, чтобы успеть откорректировать проблему на начальных стадиях обучения. Тогда дислексия не создаст существенных помех в освоении чтения и письма, а в дальнейшем получить академическое образование. В интеллектуальном плане дети с дислексей абсолютно полноценны, а зачастую и опережают своих сверстников в других аспектах.
Корректировать дислексию никогда не поздно. Ранее говорилось, что дислектик – это человек с сохранным интеллектом, а иногда и с IQ выше среднего. Таким образом, при правильном подходе и использовании его сильных сторон, дислексию можно корректировать в любом возрасте. Программы, подобные методу Дейвиса, использующие ментальные способы обучения могут помочь дислектику на любом этапе его жизни.
Выбор белого пластилин не случаен. Во-первых, с пластилином легко работать, и, если концепция слова или какая-то буква вылеплена не верно, ее легко исправить, без разрушения работ, и не вынуждая ребенка делать лишнюю работу. Белый цвет, также играет свою роль в этой особенной программе. Кроме того, что он имитирует белый мел на темной доске, это еще и защита от дезориентации или реакции на цвет. Не секрет, что дети и взрослые люди с дислексией, обладают повышенной чувствительностью, в том числе и на цветовые раздражители. Это дополнительный аргумент, для того чтобы в рамках курса Дейвиса использовать нейтральный, белый цвет пластилина. Его трудно достать в России, но по окончании курса, каждому подопечному мы дарим, достаточное для домашней работы, количество.
Родители и педагоги, окружающие ребенка с дислексией, должны научиться понимать особенности его восприятия и правильно, коротко и конкретно формулировать свои цели по отношению к нему. Формулировки типа: "Стань более внимательным!" или "Поправь свою успеваемость" - выглядят расплывчатыми, без доли конкретики. Необходимо понимать, что одним из проявлений дислексии, зачастую является СДВ, а это проблема в отсутствии вербальной рабочей памяти. Эта способность заключается в умении контролировать свое поведение при помощи «слов в голове», умении командовать и напоминать самому себе о том, что нужно, и как нужно делать. Винитьребенка, считать его плохим, утверждать, что он «просто недостаточно старается», что «ленив» или просто «плохо воспитанный» - это точно также «эффективно», как все это говорить близорукому ребенку в тех ситуациях, когда он не может увидеть и корректно прочитать текст. Необходимо набраться терпения и начать изменяться самим. Вам трудно даже подумать об этом? Однако, вы требуете существенных изменений от своего ребенка, вы хотите, чтобы он стал другим! Сравнение его с другими детьми, постоянное чувство стыда и раздражения из-за того, что ваш ребенок не такой, как все, и отстает в учебе, не прибавит ему уверенности в своих силах. Очень важно понять и принять, что дислектик не выбирал эти характеристик, и он не хочет и не желает проблемных отношений ни с кем, он хочет быть любимым и ценимым так же, как любой человек. Однако сейчас он так устроен, что приводить в жизнь эти желания, исполнять, поставленные перед самим собой задачи, ему сложно именно из-за наличия дислексии, дисграфии, дискалькулии и СДВ.
Протяните ему руку помощи, поддержите его, покажите ему, что вы любите его таким, какой он есть. Только такие условия могут зародить мотивацию собственного развития и желания помочь самому себе. Мы методисты Дейвиса умеем зародить мотивацию по ходу программы, но в дальнейшем, для достижения новых побед - это ощущение необходимо поддерживать.
Не теряйте драгоценного времени, не доводите ребенка до состояния психологических травм, связанных с неуспехами в школе. Ищите специалистов в области коррекции различных проблем с обучением. Метод Дейвиса в этом смысле, одна из старейших и лучших программ коррекции дислексии, дисграфии, дискалькулии и СДВ. Метод Дейвиса существует уже более 30 лет! Наш Центр «DARON» единственный на территории России, работающий по методу Дейвиса. У нас есть филиалы в Израиле, Азербайджане и Украине.