Иван, 12 лет, Москва
Мама Вани обратилась к нам в Центр в полном отчаянии, в школе, где обучался до сегодняшнего дня Ваня, вынесли приговор о переводе ребенка на домашнее обучение, в случае не согласия, возможен даже перевод в школу для умственно отсталых детей. Так или иначе, в школе Ваню считают ленивым, невнимательным, глупым и отстающим в развитии ребенком. Совершенно очевидным является следующее, Ваня действительно легко теряет ход мыслей, ему трудно усидеть в состоянии полного спокойствия, у него наблюдается диспраксия (проблемы с координацией и планированием движения), в его полных 12 лет письменная и устная речь осложняют ему жизнь, существуют сложности с почерком и чтением ,т.е. все характерные признаки для ребенка с тяжелой формой дислексии, дисграфии и синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Уже в который раз, к великому сожалению, мы наблюдаем картину, когда современная школа в России не может предложить отчаявшемуся родителю и его ребенку реальные коррекционные программы для решения проблем такого рода. В таком состоянии живут не только мама Вани и сам ребенок ,только по официальной статистике, на сегодняшний день, дислектичной симптоматикой и СДВГ страдают около 10-15% процентов людей.
К своим 12-ти годам Ваня практически ни разу не слышал похвалы в свой адрес , он ощущает себя обузой и потерял надежду на положительную перспективу. Он полностью потерял уверенность в себе, смирился с тем, что он “ глупый” и его низкая самооценка бросалась в глаза уже в первые минуты диагностики. Весь этот тяжелый груз отрицательных эмоций он принес с собой и в таком состоянии приступил к курсу коррекции дислексии. Курс коррекции дислексии построен таким образом, что ребенку с самого начала предлагается выполнение творческих работ, как же трудно было Ване приступить к такого роду деятельности, он с опаской смотрел на предложенные задания и первая реакция его была однозначной :” Я все равно не смогу это сделать!”
Но наш многолетний опыт , огромное количество детей и взрослых с похожим эмоциональным состоянием , и атмосфера – приятная и располагающая, позволили Ване проникнуться доверием к специалисту , с удовольствием приходить каждое утро, улыбаться и ждать когда он уже сможет показать что-то новое из освоенных им инструментов. Первые плоды не заставили себя долго ждать, оказалось , что Ваня, как и многие другие дислектики, натура творческая, он быстро вернулся к использованию своего таланта к своим работам из пластилина и его работы не оставили равнодушными никого в Центре. Ваня начал расправляться ,по-тихоньку начал верить в себя. Несмотря на тяжелую форму дислексии , о Ване с уверенностью можно сказать, что начальный этап коррекции прошел удачно , одна из самых сложных целей курса выполнена: повысилась самооценка, самоуважение, вернулась вера в себя, а значит можно смело идти дальше.