Владимир Маяковский
Утром 14 апреля 1930 года перестало биться сердце "агитатора, горлана-главаря", великого поэта Революции - Владимира Маяковского. Больше 70 лет спустя после смерти поэта мы восхищаемся его стихами.
«Юношеству занятий масса.
Грамматикам учим дурней и дур мы.
Меня ж
из 5-го вышибли класса.
Пошли швырять в московские тюрьмы».
С грамматикой у Маяковскго было плохо. В «Автобиографии» Маяковского есть следующие строки: «Напечатал "Флейту позвоночника" и "Облако". Облако вышло перистое. Цензура в него дула. Страниц шесть сплошных точек. С тех пор у меня ненависть к точкам. К запятым тоже».
Его гениальные писания – рукописи поражают отсутствием запятых. Ни одной. Он их ненавидел, чем хвастался.
«Ненависть к точкам и запятым тоже» - поэту с дислексией , есть за что их ненавидеть.
Что же такое дислексия? И какое она имеет отношение к "точкам и запятым" можно прочитать здесь
Все знаки препинания в его произведениях, начиная с 16-го года, расставлены Осипом Бриком.Черновик любого нового произведения - он прежде всего отдавал Брику: «На, Ося, расставь запятатки».
Юрий Карабчиевский иронизирует: «Они хорошо дополняли друг друга, и если Брик не умел писать, то Маяковский не умел читать». До этого , ему иногда помогал с запятымии Бурлюк , или другие известные, не имеющие проблем дислексии люди.
Поэт с дислексией - явление редкое, в это трудно поверить, будучи "словесно слепым", так обычно описывают такое явление, как дислексия, Владимир Маяковский, воспринимал ритмы своего времени на вибрационном уровне и воспроизводил их в ритме слова. Он четко отражал переломное время, ощущал его кожей и через мозг и ритмы , которые в нем звучали, он дислектически не гармоничными построениями выражал это в своих стихах. Да это были не стандартные и несуразные с точки зрения обывателя строки, но так и время в ,котором жил поэт - было не гармоничным. Маяковский жадно, настойчиво, непрерывно искал контакта своего стиха с сердцем "человека улицы", большого, массового читателя своего времени.
С первых своих шагов в литературе этот человек с дислексией боролся за своего читателя, проходя сквозь строй открытых атак и кулуарных интриг, сопровождавшихся улюлюкающими выкриками и записками: "Маяковский, для кого вы пишете?", "Маяковский, вас не понимает и не принимает массовый читатель".
В шумном хоре голосов отрицателей смешались и возмущенное шипение снобов-эстетов, и громыхающая "словесность" псевдолевых вульгаризаторов.
Но, вопреки всему этому, еще при жизни Маяковский проторил себе дорогу к тому читателю, о котором он мечтал в своей поэтической юности, во имя которого он ушел из "барских садоводств поэзии - бабы капризной".
К нам, своим современным и будущим читателям, поэт обратился в своем последнем, завещательном произведении "Во весь голос", считая себя обязанным рассказать "о времени и о себе".
Десятилетия, отделяющие нас от времени создания последних поэтических строк Маяковского, - достаточно большой срок для проверки временем силы читательского внимания к поэту и силы его влияния на поэзию его времени и последующих десятилетий. За этот период сошли с литературных подмостков и канули в Лету многие из тех, кто пророчил этот удел Маяковскому.