Исследования израильских ученных показывают, что риск стать правонарушителями у детей с дислексией и СДВГ в 5 раз выше, чем у остальных детей.
В Израиле недавно были опубликованы результаты исследования двух ученых - д-ра А.Эйнат (специалиста в области различных нарушений процесса обучения и дислексии) и ее сына д-ра наук в криминологии, которые показали, что среди осужденных, отбывающих уголовное наказание в израильских тюрьмах 70.5% имеют различные проявления дислексии ("нарушение процесса обучения" или "learning disabilities" - LD) и у 40% есть диагностируемая проблема Синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ - ADHD ), и это по сравнению с официально признанными 12.5% случаев дислексии (LD) и 6% СДВГ (ADHD ) в среднем среди общего населения.
О чем же это говорит, нам специалистам и родителям?
А говорит это о следующем: ребенок с проявлениями дислексии и СДВГ, или так называемый гиперактивный ребенок, часто не способен удерживать внимание на деталях. В повседневной жизни -это небрежность, легкомыслие, импульсивность, ошибки в школьных заданиях и других видах деятельности. Обычно такой ребенок с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
Специалистам занимающимся коррекцией дислексии и СДВГ понятно, что все эти проблемы сочетаясь в различных комбинациях ведут к ухудшению в учёбе, негативно влияют на память, последовательность в выполнении действий, двигательные навыки, зачастую отражается в устной и письменной речи, влияет на сон и настроение. Гиперактивному ребёнку трудно согласовать свои действия с общественными требованиями, что и приводит их к различным видам дисциплинарных нарушений.
С точки зрения Рональда Д.Дейвиса, дислексия – это дар. Сегодня мир знает много способных, талантливых и даже неординарно одаренных личностей, страдающих дислексией. Дислексию даже называют "болезнью гениев". Спектр этих проблем достаточно широк: дислексия, дисграфия, дискалькулия, СДВГ. Все эти проблемы Рональд Дейвис объединил одним термином – дислексия. Результаты вышеуказанного исследования очередной раз показали, что проблема состоит из нескольких, довольно непростых аcпектов. Как оказалось, самым сложным является незнание и непонимание родителями, а иногда и педагогами самого факта существования проблемы дислексия. Гораздо проще навесить на такого ребенка ярлык "лентяя" или "отсталого",
Детям с дислексией , необходима серьезная и своевременная помощь специалистов владеющих методиками коррекции дислексии. Да, такая помощь требует затрат, но если учесть, что на весы положено будущее наших детей, профилактика попадания в группу риска, профилактика асоциального поведения и предоставление возможности наравне с другими сверстниками вступить во взрослую жизнь – понятно, что это в полной мере оправдывает все затраченные средства и усилия.
Данное исследование, очередной раз показало, что проблемы с "нарушением процесса обучения" или дислексией самым серьезным образом отражаются и на дальнейшей взрослой жизни, как мальчиков, так и девочек и служат серьёзным фактором риска при создании семьи и в дальнейшей семейной жизни, во взаимоотношениях с супругами и в выполнении родительских обязанностей. Специалисты давно знают, что залогом успеха в помощи детям с дислексией, является ранняя диагностика и специальные коррекционные занятия с самого раннего возраста. Являясь специалистами в области коррекционной методики Рональда Дейвиса, мы в состоянии эффективно помочь детям и взрослым людям с проявлениями дислексии. Занимающиеся по нашей программе дети не только в состоянии успешно закончить школу, но и получить высшее образование, развить свои способности и найти достойное место на рынке труда.
Добавлено: 2013-03-17 02:49:16