Москва, ул. Олимпийская Деревня, д.1, корп.4

РОССИЯ:
+7(985)7696784

УКРАИНА:
+38(097)4055887

ИЗРАИЛЬ:
+972(0)544892765

АЗЕРБАЙДЖАН:
+994(55)7766404

 

 

X
Записаться на онлайн консультацию

Метод Дэйвиса и СДВ с гиперактивностью или без нее

Главное , что является новым относительно слов синдром дефицита внимания, или СДВ, с точки зрения Рональда Д.Дейвиса - это применение этих слов для определения неспособности к обучению.

СДВ, или синдром дефицита внимания , в последние десятилетия становится все более распространенным. До 80-х годов прошлого века, не существовало описания всех симптомов этого состояния. Так в справочнике Американской психиатрической ассоциации говорилось о дефиците внимания и не упоминалось о гиперактивности. Некоторые исследователи в своих работах подчеркивали нарушение внимания, а другие – гиперактивность.Симптомы варьировали у разных людей, но всегда присутствовала невнимательность. США, оставаясь пионерами в исследовании и коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности, пришли к выводу, что речь идет о разновидностях одного и того же синдрома, Американская психиатрическая Ассоциация объединила их под названием ADHD – СДВГ.

В начале 90-х годов во всем мире был замечен тревожный рост числа детей , получающих диагноз СДВ. Первые комплексные исследования, проведенные в 90-х годах показали, что метаболизм мозга у детей с СДВ и СДВГ, отличается от обычных. С тех пор основной упор был сделан на медикаментозную коррекцию проявлений СДВГ.
История применения медикаментозных препаратов для коррекции СДВГ в США насчитывает уже не первое десятилетие. Открытое в 1956 году лекарственное средство, которое снимает симптомы СДВГ, называется Риталин. Самыми эффективными препаратами для лечения СДВГ по сегодняшний день, являются психостимуляторы. Это препараты с действующими веществами амфетаминового ряда, известные под торговыми названиями Риталин (Ritalin), Концерта (Concerta), Декседрин (Dexedrine), а таже новая разработка - Стратерра (Straterra) с действующим веществом атомоксетин.

Один из многих недостатков этих препаратов — необходимость принимать их несколько раз в день (время воздействия на организм около 4 час.). Однако самым серьезным побочным эффектом является то, что Риталин по своим фармакологическим свойствам очень схож по действию с кокаином. В США Риталин активно используется на нелегальном рынке слабых наркотиков. Накопленный за несколько десятилетий опыт широкомасштабного использования Риталина и побочных эффектов данной терапии в США привел к тому, что в 2007 году Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) направило производителям лекарственных препаратов, одобренных для лечения (СДВГ), указание предупреждать пациентов о возможных побочных эффектах препаратов, на сердечно-сосудистую систему, возможную задержку роста и привыкание. Есть так же опасение, что он может препятствовать развитию творческих способностей и талантов(надо сказать, что дети с СДВГ, в самом деле, часто отличаются замечательными творческими способностями).
В любом случае медикаментозное лечение – это лечение симптоматическое, т.е. за счет постоянного приема препарата происходит подавление симптомов СДВГ. Даже длительный прием таких препаратов не изменит те особенности функционирования мозга, которые являются причиной СДВГ, поскольку, по имеющимся данным, отмена приема препарата даже после многолетнего постоянного приема, приводит к возврату симптоматики.

Говоря о применение лекарственных препаратов данного ряда, говорить о лечении СДВГ так же неуместно, как описывать использование анальгина для лечения острой зубной боли. Лечить — это значит принять меры, которые приведут к прекращению симптомов какой-либо болезни! Ни одному цивилизованному человеку не придет в голову годами принимать обезболивающее средство вместо того, чтобы обратиться к стоматологу?! Почему же вы считаете возможным, поступать подобным образом по отношению к Вашему ребенку?
Давайте попробуем разобраться, почему медикаментозное лечение СДВГ получило такое широкое распространение в США и других развитых странах Европы?

Ответ прост, однако не радует и не утешает — это самый быстрый и дешевый путь решения данной проблемы!Глобально в коррекции СДВГ заинтересованы родители ребенка, его учителя, а также система здравоохранения, во всех странах с развитой экономикой в основе здравоохранения, лежит страхование. Медицинское страхование относится благосклонно к медикаментозному лечению, т.к. стоимость препаратов невысока, а лоббистские возможности фармацевтических компаний весьма существенны. В то же время страховые компании крайне редко и весьма неохотно поддерживают социально-психологическую коррекцию, психотерапию, коррекционную терапию или другие услуги такого же рода. С уверенностью можно сказать, что в большинстве случаев, родители и хотели бы для своего ребенка, за счет страховки, получить курс коррекции методом Рональда Д.Дейвиса ( или другой эффективный метод), но эта услуга не входит в страховку, т.к. стоит - дорого. А назначение лекарственного препарата стоит всего 2-3 $ в сутки. При этом одной таблетки хватает на целый учебный день. Медикаментозное лечение оказывается экономически более выгодным. Экономика развитых стран ,влияет на систему выбора лечения!

В России и странах СНГ, другой подход к проблеме СДВГ - это комплексная медикаментозная поддержка, в которую входят ноотропные препараты, вещества, улучшающие работу мозга, усиливающие энергетический обмен головного мозга. Однако доказательств эффективности этих препаратов на сегодняшний день не существует, а те положительные результаты, которые отмечают отдельные пациенты, видимо, связаны с плацебо эффектом.
Взяв за пример, ту же зубную болью, можно сказать, что применение данных препаратов (Риталина, Стратерры и т.п.), схоже, с попыткой лечить зуб витаминами с применением успокоительного, типа капель валерианы. Наблюдается общее укрепление организма, что повышает его сопротивляемость, а успокаивающие средства сдерживают негативные эмоции, вызванные болью. Скорее всего не навредит. Вот только поможет ли нашей конкретной проблеме?
Итак, перед каждым родителем ребенка с СДВ и СДВГ стоит ряд непростых вопросов. И звучат они примерно так:
"Как скорректировать проявления гиперактивности и импульсивности?" "Как научить ребенка контролировать свои эмоции и управлять своим вниманием?" "Как избежать медикаментозной терапии и дать ребенку возможность учиться в нормальной школе?"

Что делать родителям, если их ребенок имеет прекрасное воображением, обладает ярко выраженными творческими способностями ( рисует, лепит, конструирует, музицирует, прекрасный рассказчик, демонстрирует нестандартное мышление), но не успевает в школе?
Почему он не может научиться быстро читать или считать, почему он пишет «как курица лапой» и допускает нелепые ошибки?
Можно ли вернуть с небес на землю того, кто все время «витает в облаках», чей воображаемый мир так богат?
Как помочь таким детям? Как при этом не срываться на крик, или самим не сойти с ума?
Итак, мозг человека, будь он ребенок или взрослый с СДВГ ,работает по-другому и это имеет научное подтверждение. Не лучше , не хуже, а совсем по-другому! Это, как кривое зеркало — они смотрят на тот же предмет, что и мы, но воспринимают его иначе, по-другому, и со зрением у них все нормально.
То есть их не нужно лечить, им надо помочь. Их нужно научить корректировать данное состояние, выходить из состояния дезориентации, т.е.точно воспринимать и, как следствие, понимать "наш мир". Эффект «кривого зеркала» можно исправить, но традиционные методы обучения, как школьного, так и социального, поведенческого обучения оказываются бессмысленными и безрезультатными.

СДВГ- дети не необучаемы, они просто не могут быть обучены теми методами, которые применяются в среднестатистической школе. У этих детей проблемы с обучением только потому, что система образования, распространенная во всем мире, бессильна для такого типа восприятия, и как следствие не может учить детей с СДВ и СДВГ, просто отказывается от них называя их: "трудными", "детьми с отклонениями в развитии", "детьми специальных коррекционных школ" .
Именно на нестандартном подходе, который сможет наиболее эффективно донести необходимые знания и навыки до детей с этим особым типом мышления, базируется метод коррекции Дейвиса.
Главное, что нам известно на сегодняшний день, это то, что результаты коррекции СДВ и СДВГ методом Рональда Д.Дейвиса, оказываются устойчивыми, и по окончании терапии ребенок не возвращается к первоначальным поведенческим реакциям, как это происходит при отмене медикаментозной терапии.

 

Добавлено: 2011-01-22 05:10:28

Назад к списку новостей

Записаться на онлайн консультацию

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Статьи

Шпаргалка для учителя, который сталкивае…

1. Он не тупой и не ленивый. Да, такой ребенок действительно многое забывает, он ничего не делает вам назло, он не специально такой подвижный, наглый или высокомерный. 2. Утверждение, что...

Подробнее

Возможность ранней диагностики дислексии

Мне часто задают вопрос: в чем преимущества метода Дейвиса перед другими методами? Как специалисту мне известен ряд преимуществ, но остановиться я хочу на одном из самых важных: РАННЕЙ ДИАГНОСТИКЕ ДИСЛЕКСИИ...

Подробнее

Рассуждения о русском языке как о школьн…

Сфера нашей деятельности очень специфическая: центр DARON занимается коррекцией дислексии, дисграфии и других учебных проблем. Поскольку, согласно определению, дислексия это избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма...

Подробнее
Все статьи