Москва, ул. Ак. Анохина, 2 к.6

Россия:
+7 (495) 788 83 86

Украина:
+38 (050) 829 63 69

Израиль:
+972 (0) 544 892 765

X
Записаться на онлайн консультацию

Ганс Христиан Андерсен

Всемирно известный датский сказочник Ганс Христиан Андерсен свои первые произведения написал в десятилетнем возрасте. Он родился в бедной семье, с любящей, доброй матерью, которая была критиком и ценителем его первых произведений. Учеба в школе довалась ему не легко, будучи абсолютно не восприимчив к грамоте (в те времена еще не знали о том, что подобное явление называется - дисграфия). Ганс сумел получить только начальные знания по арифметике и правописанию, и несмотря на это , его произведения поистине гениальны. Вопреки расхожему мнению, о том , что человек с дислексией не может быть писателем, история очередной раз, преподносит человечеству приятный сюрприз. Андерсену принадлежат романы, пьесы, путевые заметки, стихотворения. Однако в литературе и для широкой публики он был и остается, прежде всего, автор сказок и историй, которые составляют 24 сборника.

Сын бедного сапожника, родившийся в маленьком домике под черепичной крышей в городе Оденсе, он рано почувствовал влечение, весьма далекое от скромной роли, которая предназначалась ему в жизни: наследовать дело своего отца. Хорошо развитое воображение, так присуще ребеку с дислексией и его мечтательная  душа, были околдованы театром.  Подросток  Ганс Христиан, едва достигнув 14 лет, отправляется  в Копенгаген, чтобы стать актером. На сцену он не попал, но его наивные драматургические "пробы пера", привлекли внимание дирекции. По началу по Копенгагену ходили слухи о потрясающе безграмотном авторе.В одной из местных газет даже появилась критическая  статья, в которой журналист писал, что человек, который так глумится над родным языком не может быть писателем. Но талант или "Дар дислексии",  побеждает и  Андерсен получил стипендию и право бесплатного обучения в латинской школе. Будучи студентом  он пишет забавную и щедрую на выдумки книгу «Путешествие пешком от Хольмен-канала до восточного мыса Амагера». Именно здесь легко начали прорастать те зернышки, из которых впоследствии вырастут золотые колосья его чарующих сказок. Подтверждая известные слова Тургенева, произнесенные много позже, что  нельзя написать хорошей прозы до тридцати лет. Андерсен  сразу  за порогом тридцатилетия, позволяет себе стать тем, кем он был на самом деле. Как  из рога изобилия посыпались «Огниво», «Волшебный холм», «Принцесса на горошине», «Русалочка» и другие шедевры, составившие три тома «Сказок, рассказанных для детей».

Андерсен всегда любил и знал народную сказку, на этой добротной  почве расцвел его большой талант. Нельзя согласиться с теми, кто сводит творчество Андерсена лишь к фольклорной традиции. Он расстается с волшебниками, феями, королевами воображаемых стран, сказочных лесов и вод, его притягивает окружающие, люди из плоти и крови, с их тревогами, радостями, бедами и надеждами, с их достоинством и несовершенством, с их не простой  судьбой. Сам Андерсен  говорил об этом так: «Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь».

Он расстался со сказочной бутафорией и неизменно счастливыми концовками. Этому золотому правилу детский сказочник,  изменил еще в «Русалочке». Таким образом он перестал адресовать их только  детям, не исключая , разумеется, их  из числа своих читателей. Он давно хотел говорить с удрученными грустью, взрослыми людьми. Андерсен писал прозаические басни, аллегории, короткие новеллы, просто рассказы, в которых порой и сохранялся сказочный тон, но ничего кроме этого, от сказки не было. Да  и называл он свои поздние произведения  не сказками, а историями.

Он  виртуозно, с присущим дислектикам, образным мышлением,  сочетал  два плана – волшебный и житейский. В сказочный сюжет «Русалочки» непринужденно вводятся бытовые подробности, иногда  юмористические, такие как,  "почетные устрицы" на хвосте знатной водоплавающей тетушки русалки. Поэтический строй этой песни любви, ни чуть не снижается, но для читателя все это  обретает черты реальности, а неземная любовь русалочки к принцу –  вкус родственной человеку муки. При этом он умеет в тусклой обыденности окружающих  предметов домашнего обихода, открыть чудесное, извлечь поэтический смысл из  штопальной иглы или старого крахмального воротничка. Чаще всего Андерсен пользуется этим приемом в сатирических целях: он очеловечивает неодушевленные предметы, он высмеивает и осуждает не их безвинную суть, а людские пороки: чванство, хвастливость, корысть, суетность.  Бывало, что тот же прием, Ганс Христиан использовал для возвеличивания наиболее ценных  человеческих качеств: стойкости, мужества, верности, общественной полезности. Творчество Андерсена - литературное чудо! Таких чудес от датского кудесника мы получили в наследство не мало : «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Новое платье короля», «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Свинопас», «Калоши счастья», «Русалочка», «Принцесса на горошине».  Многие названия давно  стали нарицательными. Как часто не задумываясь , рассказывая о капризной особе мы говорим: «принцесса на горошине», а описывая мужественного человека, нет выше похвалы, чем «стойкий оловянный солдатик». Человечество могло лишиться таких великолепных образов, не будь в природе ,  "Дара дислексии".

Назад к таблице известных дислектиков

Записаться на онлайн консультацию

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Статьи

Симптомы СДВГ у девочек и коррекция мето…

Термин ДИСЛЕКСИЯ в России и странах бывшего СНГ часто заменяют определениями - «неспособность к обучению» или ММД (минимальная мозговая дисфункция). Очень часто дислексия сопровождается проблемами в удержании или концентрации...

Подробнее

Диспраксия – как одна из граней дислекси…

Некоторые дислектики страдают от проявлений ДИСПРАКСИИ. На бытовом уровне это выглядит, как хроническая форма неуклюжести. Многие специалисты не ассоциируют дислексию с диспраксией, так как она зачастую не оказывает прямого...

Подробнее

Что же придумал Дейвис или взгляд нейроп…

Профессиональные пути неисповедимы, и, идя одним из них, я некоторое время назад познакомилась с Лорой Закон – специалистом Международной ассоциации Дейвиса, работающего над коррекцией дислексии, дисграфии и других учебных...

Подробнее
Все статьи