3 7 8 7 24 888 242 2017 6 12 3 38 3

Москва, ул. Ак. Анохина, 2 к.6

Россия:
+7 (495) 788 83 86

Украина:
+38 (050) 829 63 69

Израиль:
+972 (0) 544 892 765

X
Записаться на онлайн консультацию

Дислексия

Изданное в 1989 году, еще в  Cоветские времена, учебное пособие для педагогических ВУЗов,называет  дислексию  специфическим типом неполного нарушения способности к чтению, которое вызвано отклонениями в психическом функционировании  и проявляется в виде повторяющихся устойчивых ошибок. Кроме того, этот же учебник утверждал, что дислексией обыкновенно страдают дети с задержкой умственного и психического развития, с серьезными дефектами речи и слуха, а также минимальной мозговой дисфункцией (ММД).

В настоящее время, дети с теми или иными симптомами дислексии сталкиваются с оскорбительными обвинениями в «отсталости» едва ли не с детского сада. Почему ребенку с таким диагнозом (нередко способному в разных областях умственной деятельности, не связанных с чтением, трудно проявить свое весьма неординарное мышление) и приходится сталкиваться со столь негативным отношением окружающих? Ведь он вполне может оказаться более састоятельным в не шаблонных решениях, чем его одногодки, лучше развитым физически и эстетически, иметь задатки полиглота и способности к анализу. Согласитесь,что мало кому известно, что и Альберт Эйнштейн страдал от дислексии и дисграфии, однако это не помешало его неординарному мышлению, однажды, за какие-то десять секунд, сгенерировать гениальную идею "Теории относительности"!

Что такое дислексия на самом деле?

1. Люди с дислексией могут использовать способность своего мозга для изменения или создания восприятия .

2. Люди с проявлениемя дислексии в более высокой резолюции распознают окружающую их обстановку.

3. У них хорошо развита любознательность , и проявляется это ярче, чем у обычных людей.

4. Человек с дислексией мыслит в основном, образами,картинками, а не словами.

5. У дислектика высоко развита интуиция и проницательность.

6. Они думают и воспринимают в многомерном измерении (используя все органы чувств).

7. Дислектик воспринимает мысль, как реальность.

8. Более яркое , нестандарное воображение, обычно свойственно человеку с проявлениями дислексии.

Эти восемь базисных особенностей и  способностей, если они не подавлены, не ликвидированы или не разрушены родителями и  их воспитательным процессом, могут в дальнейшем, по ходу развития и взросления дать два  важных качества: интеллект выше среднего уровня и чрезвычайно высоко развитые творческие способности.Близкие и родные люди, находящиеся рядом с ребенком-дислектиком должны помнить, что из этого может зародиться настоящий дар дислексии - дар мастерства.

Слово «Дислексия» в вольном переводе с древнегреческого обозначает «плохая речь», или на языке обывателя, некое  нарушение способности читать, часто такое нарушение именуют «матерью» разных видов неспособности к обучению.

США имеет в данном вопросе свой отдельный опыт и там за последние десятилетия , сложился свой, особый подход к проблеме дислексии. В конце 20-х годов доктор  Сэмюель Тори Ортон дал дислексии  альтернативное определение – «перекрёстная  латерализация мозга». Ортон считал, что при этом заболевании правое и левое полушария головного мозга как бы «меняются» ролями - т.е. каждое из них  делает работу  за другого. Однако позднее он изменил свою гипотезу и дал другое определение дислексии – «смешанная доминантность полушарий». Время шло и теории поясняющие явление дислексии сменяли одна другую.

В 1980-е годы американский исследователь, талантливый архитектор и инженер,  Рональд Д.Дейвис (сам с детства, страдавший от тяжелой формы дислексии) использовал данное понятие, чтобы описать более широкие аспекты проблем обучения, которые были разбиты им по группам и категориям.

С точки зрения Рональда Дейвиса дислексия  - это обобщающий термин, основа для многих других типов нарушений в обучении например, дисграфии, дискалькулии или СДВ и СДВГ (Синдром дефицита внимания без гиперактивности и с гиперактивностью) и др.. Он дал этому следующее объяснение : в норме,  обычный человек, мыслит «словами»  т.е. вербально, но есть  люди, которые думают «образами». Мозг людей, воспри-нимающий информацию по второму типу(визуально), реагирует, на любой символ (будь то отдельный знак, буква или целое слово), как на раздражитель, и наиболее ярко это проявляется, обычно, в самом начале обучения и особенно заметно при приобретении основополагающих навыков обучения в  чтении и письме.

Как только дети, «думающие картинками», видят вербальный (словесный) символ, их мозг дезориентируется. Иными словами человек страдающий дислексией и дисграфией, при виде слова, образ которого, ввиду его особого восприятия отсутствует  (например при виде слов: "перед", "через", "над" , "после" и т.п.) впадает в такое состояние, когда текст перестает быть понятным. В этот момент его мозг находится в состоянии дезориентации,  восприятие символов сильно искажается и  процесс  чтения или письма становится трудно выполнимой задачей.

Именно поэтому, Дейвис дал такое определение дислексии: "Дислексия является продуктом мышления и специфической реакции на «ощущение спутанности сознания". Важно в максимально раннем возрасте выявить наличие таких состояний, оказать поддержку ребенку и успеть исправить проблему на самых ранних стадиях обучения - в этом случае дислексия не помешает научиться читать и писать. В смысле интеллекта дети с признаками дислексии абсолютно полноценны.Сегодня известно множество примеров того, как люди с дислексией (Эйнштейн, Томас Эдисон, Форд и другие), проявляя свое не шаблонное мышление , делали крупные открытия и изобретения.

Метод Дейвиса уникален еще и тем, что его создатель с детства сам страдал от тяжелой формы дислексии, благодаря чему, создавая данный метод, он базировался на очень специфических приемах обучения, как детей, так и взрослых . Вероятно, именно поэтому метод Дейвиса показывает хорошие результаты, и в рамках очень непродолжительного времени помогает вернуть людям с проявлениями дислексии уверенность в своих силах.

За более чем 30 - лет существования  метода  Рональда Д. Дейвиса, статистика показала, что  97 % людей это помогло однозначно!

Мы последователи и специалисты в коррекции дислексии и других проблем с обучением считаем, что коррекцией дислексии должны заниматься лицензированные специалисты, владеющие методом Рональда Д. Дейвиса.

Записаться на онлайн консультацию

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Статьи

Симптомы СДВГ у девочек и коррекция мето…

Термин ДИСЛЕКСИЯ в России и странах бывшего СНГ часто заменяют определениями - «неспособность к обучению» или ММД (минимальная мозговая дисфункция). Очень часто дислексия сопровождается проблемами в удержании или концентрации...

Подробнее

Диспраксия – как одна из граней дислекси…

Некоторые дислектики страдают от проявлений ДИСПРАКСИИ. На бытовом уровне это выглядит, как хроническая форма неуклюжести. Многие специалисты не ассоциируют дислексию с диспраксией, так как она зачастую не оказывает прямого...

Подробнее

Что же придумал Дейвис или взгляд нейроп…

Профессиональные пути неисповедимы, и, идя одним из них, я некоторое время назад познакомилась с Лорой Закон – специалистом Международной ассоциации Дейвиса, работающего над коррекцией дислексии, дисграфии и других учебных...

Подробнее
Все статьи