Москва, ул. Ак. Анохина, 2 к.6

Россия:
+7 (495) 788 83 86

Украина:
+38 (050) 829 63 69

Израиль:
+972 (0) 544 892 765

X
Записаться на онлайн консультацию

Дислексия и дисграфия

Рональд Дейвис в своем описании метода коррекции дислексии, использует понятие «дислексия», как некий базисный  термин при описании разных проблем, связанных с обучаемостью. Одним из типичных симптомов дислексии и ее аспектов является дисграфия - нарушение, возникающее при овладении навыками правописания и выражающееся в затрудненном обучении письму и чтению при прочих нормальных параметрах умственного развития.

С точки зрения конвенционального, "старого" подхода к данному нарушению имеются следующие симптомы дисграфии.

  • Ошибки, связанные с нарушением формирования психических функций мозга, аудических проблем, например, способность различать фонемы на слух и при произношении, способность анализировать предложение , разбор по составу слов, способность понимать лексическо-грамматический строй речи. Существуют также ошибки, возникающие при нарушении элементарных функций мозга , но они не ведут к дисграфии.
  • Ошибки при дисграфии сходны с ошибками физиологическими, однако но при дисграфии их существоенно больше, и они умеют устойчивый, повторяющийся характер, а многочисленнные упражнения и тренировки практически не влияют на улучшение граммотности. Такого рода ошибки могут сопровождать человека всю его жизнь.
  • Ошибки у школьников могут быть и при педагогической запущенности, т.е. не правильном воспитании или преподавании, и при нарушении у ребенка внимания , т.е. при СДВ или СДВГ . Однако эти ошибки никак не связаны с нарушением формирования высших психических функций, а это в свою очередь не влияет на возникновение дисграфии.
  • Дисграфии особенно ярко проявляется на письме с так называемой, фонематической стороны. Дети - дислектики могут писать пишут «што» вместо «что», «шол» вместо «шёл». Обычные орфографические ошибки наблюдаются не более, чем в рамках нормы, для возрастной группы ребенка, ошибки типа («карова» вместо «корова»). имееют минорный характер.

Дисграфические ошибки, особенно ярко начинают проявлятся с началом обучения , для детей  дошкольного возрата они считаются физиологическими.

Для установления наличия дисграфии, как независимого нарушения, необходимо проверить и исключить  всевозможные неврологические дисфункции, такие как: расстройства слуха, расстройств связанных с двигательными или  речевыми функциями, и конечно же, убедиться в остутсвии зрительных потологий, т.е. как минимум проверить зрение.

Исходя из нашего практического опыта,чаще всего дисграфия и дислексия присутствуют вместе, но иногда они могут наблюдаться и отдельно друг от друга. Дисграфия приводит к проблемам при письме, нарушает фонетический принцип написания, при этом почерк приобретает неровный, "прыгающий" вид (буквы могут иметь разный размер, почерк может быть, как очень крупный, так и биссерно мелкий, но при этом и в том и другом случае обычно ропадает наклон, появляются многочисленные специфические, зачастую так называемые «глупые ошибки» , отсутствуют нужные буквы, либо дописываются лишние палочки, искажается графическое написание слова, его грамматическая форма и т.д.). В конечном итоге, все это приводит к тому, что деформируется, как смысл, так и звучание и вид слов.

Опираясь на предлагаемую методику коррекции и особенный подход к лечению дислексии, мы пришли к выводу, что все ее проявления являются следствием дезориентации. В качестве доказательства этого вывода можно привести тот факт, что в этом состоянии люди видят не одно изображение слова, а сразу несколько. Оно «наблюдается» человеком с дислексией не только в обычном виде, но и в «зеркальном» отображении, перевернутым и даже в 3D, т.е., как бы плавающим в пространстве - количество вариаций беспредельно.

Научить человека с дислексией и дисграфией соблюдать орфографические правила - дело весьма трудное, просто «заучить» эти правила нельзя, поскольку практически в любом языке, они содержат большое количество исключений. Часто в этом не может помочь даже хорошее формальное знание правописания – дислектик или дисграфик , может отлично знать какое-либо правило, но при этом просто не заметить, что оно нарушено в данном конкретном случае. Любой письменный экзамен или диктант становится сущей пыткой, которая приводит к эмоциональным травмам и многочисленным психологическим срывам и комплексам. Вот почему "отлынивание" ребенка от письменных работ, должно стать первым сигналом о наличии дислексии или дисграфии.

Записаться на онлайн консультацию

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Статьи

Симптомы СДВГ у девочек и коррекция мето…

Термин ДИСЛЕКСИЯ в России и странах бывшего СНГ часто заменяют определениями - «неспособность к обучению» или ММД (минимальная мозговая дисфункция). Очень часто дислексия сопровождается проблемами в удержании или концентрации...

Подробнее

Диспраксия – как одна из граней дислекси…

Некоторые дислектики страдают от проявлений ДИСПРАКСИИ. На бытовом уровне это выглядит, как хроническая форма неуклюжести. Многие специалисты не ассоциируют дислексию с диспраксией, так как она зачастую не оказывает прямого...

Подробнее

Что же придумал Дейвис или взгляд нейроп…

Профессиональные пути неисповедимы, и, идя одним из них, я некоторое время назад познакомилась с Лорой Закон – специалистом Международной ассоциации Дейвиса, работающего над коррекцией дислексии, дисграфии и других учебных...

Подробнее
Все статьи