РОССИЯ:
+7 985-769-6784

УКРАИНА:
+380 97-412-3395

ИЗРАИЛЬ:
+972 54-991-7180

АЗЕРБАЙДЖАН:
+994 55-777-2424

 

 

X
Записаться на онлайн консультацию

Новый подход к дислексии или синдром дефицита внимания(СДВ) , как разновидность неспособности к обучению

До 80-х годов прошлого века не существовало четкого описания симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Некоторые исследователи в своих работах говорили о нарушении внимания , а другие - о гиперактивности. Когда стало очевидно, что речь идет о разновидностях одного и того же синдрома, Американская психиатрическая ассоциация объединила их под названием ADHD или СДВГ. Это действительно нарушение состояния здоровья, которое мешает человеку удерживать внимание.

Однако родителям ребенка, которых заставляют давать ему лекарство, рекомендуем пойти в библиотеку и посмотреть , как описывается в стандартном медицинском справочнике, которым пользуются врачи , данный синдром. Посмотрите, действительно ли там дается описание состояния вашего ребенка. Проблема СДВ часто сопровождается гиперактивностью и уходит своими корнями в отличия в развитии, наблюдаемые с детства у детей с дислексией.

Дети без дислексии начинают развивать у себя способность концентрироватся еще в дошкольном возрасте, в то время как дислектик, не начнет развивать эту сомнительную способность раньше девяти лет, т.е. приблизительно к 3-4 году обучения в школе. Дети с дислекией могут получить доступ к их умственной функции с искаженным восприятием и использовать её для распознания предметов и событий в окружающей их обстановке. Это является их естественной реакцией на ощущение спутанности сознания.

Люди с дислексией могут сосредоточить внимание легко и быстро , но сконцентрироваться им трудно. Между двумя этими понятиями имеется существенная разница. Например, когда люди обращают на что-то внимание, их сознание рассеивается, т.е. оно может охватывать всю имеющуюся на данный момент окружающую обстановку. Когда же человек концентрируется, то все или почти все внимание, сосредотачивается на чем-то одном в данный момент в его окружении. Таким образом сильная концентрация приводит к поверхностному , механическому обучению., которому характерно запоминание без полного понимания. Дети с признаками дислексии обычно имеют высокий уровень интуиции и осознания окружающей обстановки, это проявляется на раннем этапе развития , как повышенное любопытство. Любопытство может заставить дислектика перенести свое внимание больше чем что-либо другое. Если ребенок дислектик находит объект любопытства интересным, он автоматически уделит большую часть внимания тому - что бы это ни было.

Если ребенок с дислексией, сидящий в классе, слышит шум на улице, или движение ученика в соседнем ряду,или шум падающего предмета, внимание дислектика немедленно переносится на это явление. Другие ученики, воэможно даже учитель, скорее всего даже не осознали, что что-то произошло. Но ученик с дислексией отреагировал естественным образом, потому сто он заметил "это" и происходящее вызвало у него чувство любопытства.

Скука также играет роль, потому что скука частый гость человека с дислексией, так как согласно последним исследованиям в данной области, мозг дилектика работает в диапозоне от 400 до двух тысяч раз быстрее, чем мозг обычного человека. Ребенок с дислексией, которому скучно либо дезориентируется в творческое воображение (будет мечтать и грезить) ,либо перенесет свое внимание на нечто, что является для него интересным (отвлечется и станет невнимательным).

Таким образом , если учитель своей работой не вызывает любопытства ученика и не смог сделать свой предмет , который он преподает , самым интересным явлением в окружении ребенка, то учитель создал идеальные условия для СДВ. В подобной ситуации, скорее всего учитель скажет родителям ребенка с дислексией , что ребенок не может сосредоточится на выполнении задания, что он постоянно отвлекается и мешает другим и что его необходимо обследовать у специалистов.

 

Добавлено: 2009-11-17 02:58:07

Назад к списку новостей

Записаться на онлайн консультацию

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Статьи

Шпаргалка для учителя, который сталкивае…

1. Он не тупой и не ленивый. Да, такой ребенок действительно многое забывает, он ничего не делает вам назло, он не специально такой подвижный, наглый или высокомерный. 2. Утверждение, что...

Подробнее

Возможность ранней диагностики дислексии

Мне часто задают вопрос: в чем преимущества метода Дейвиса перед другими методами? Как специалисту мне известен ряд преимуществ, но остановиться я хочу на одном из самых важных: РАННЕЙ ДИАГНОСТИКЕ ДИСЛЕКСИИ...

Подробнее

Рассуждения о русском языке как о школьн…

Сфера нашей деятельности очень специфическая: центр DARON занимается коррекцией дислексии, дисграфии и других учебных проблем. Поскольку, согласно определению, дислексия это избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма...

Подробнее
Все статьи