Нидерландские ученные определили механизм развития дислексии...
Нидерландские ученные из университета Maastricht , при помощи современной методики сканирования мозга ,провели очередное исследование людей с проблемами дислексии. Они утверждают , что проблема лежит в несоответствии зрительного восприяти букв и их звучания.
"Это исследование поможет пониманию, того как мозг людей с дислексией, обрабатывает зрительные сигналы", - коментирует свои исследования Вера Блау, докторант по пихологии. - "Хотя еще рано говорить о переносе результатов на практику,понимание могло бы подтвердить существующие знания в области коррекции дислексии или ,возможно, помочь пониманию неврологических изменений".
Новый эксперемент позволит сравнить нейроанатомию людей с дислекией и человека без проблем в чтении и письме. Официально признано, что примерно у 7-15 % населения обнаруживается дислексия - нарушение которое приводит к ослаблению навыков чтения , правописания,а иногда произношения слов и проблем в математике.
Исследования проводившиеся, до этого показали различия в передаче мозговых импульсов у ллюдей с дислексией и обычных людей. Дислектики не могли идентифицировать звуки в пределах одного слова и отыскать их в написанном варианте.
В результате данного иследования было зафиксировано, что у людей с дислексией, височная часть коры проявляла меньшую активность , нежели у людей без подобных проблем. Сам факт, того , что появилась воможность увидеть разницу между тем, как люди с дислексией и без нее соединяют визуальные представления со звуками и обнаружение зоны мозга - является по словам главы Исследовательского центра при университете Джорджтаун, серьезным шагом для понимания природы дислексии. У средне- статистического человека эта чать мозга активна, у людей же с различными формами дислексии она незаметна, что предполагает нарушение ассоциации между визуальным и звуковым восприятием.
Добавлено: 2009-05-17 03:12:24