Москва, ул. Ак. Анохина, 2 к.6

Россия:
+7 (495) 788 83 86

Украина:
+38 (050) 829 63 69

Израиль:
+972 (0) 544 892 765

X
Записаться на онлайн консультацию

Симптомы СДВГ у девочек и коррекция методом Дейвиса

СДВГ у девочек

Термин ДИСЛЕКСИЯ в России и странах бывшего СНГ часто заменяют определениями - «неспособность к обучению» или ММД (минимальная мозговая дисфункция). Очень часто дислексия сопровождается проблемами в удержании или концентрации внимания. Ребенок с трудом укладывается во временные рамки, требуемые школой и учителем. Про таких детей говорят, что они «легкоотвлекаемые», быстро утомляемые или просто "витают в облаках". Более продвинутые специалисты уже обозначают эту проблему, как СДВ (синдром дефицита внимания), который может сопровождаться гиперактивностью (СДВГ).
О том есть или нет у ребенка СДВ и СДВГ можно утверждать, если наблюдение за его состоянием и развитием ведется с раннего возраста и имеет совершенно определенные симптомы, к которым позже, уже с началом обучения может присоединиться диагноз дислексия.
Психомоторное расстройство, называемое СДВГ (англ. Аttention Deficit Hyperactivity Вisorder, ADHD), на сегодняшний день, диагностируется у миллионов детей, практически во всех развитых странах, причем статистика показывает, что у девочек оно встречается значительно чаще, чем мальчиков, однако диагностируется у мальчиков легче, видимо потому, что СДВГ у девочек имеет более сдержанную картину.
Симптомы СДВГ одинаковы для обоих полов, но у девочек есть некоторые особенности в проявлениях:
• Девочки менее подвижны, но при этом суетливы.
• Невнимательны, но также, как мальчики, если увлекутся чем-то интересным, могут заниматься очень долго.
• Импульсивны, капризны, не придают значения своим словам, поэтому часто испытывают проблемы в общении со сверстниками, по этой же причине им сложно завести друзей.
• Исполнительность – это не про детей с СДВГ. Девочкам особенно трудно выполнять многоступенчатые указания, они постоянно что-то теряют и забывают.
• Мальчики склонны к бурному выражению разочарования, а девочки чаще скрывают свои эмоции.
• Девочки больше склонны к суициду.
• Преодолев переходный возраст, примерно сорок процентов девочек перерастают симптомы гиперактивности и импульсивности.
Если данное расстройство не диагностировано в детстве и не скорректировано, то в дальнейшем возникают риски появления других проблем и состояний, а именно:
• Заниженная самооценка и, как следствие, проблемы общения с противоположным полом.
• Неконтролируемые эмоции, истерики.
• Нулевая стрессоустойчивость.
• Тревоги и депрессия.
• Пищевые расстройства: избыточный вес или анорексия.

Многие врачи, работающие с пациентками, страдающими СДВГ, отмечают, что состояние постоянного стресса и депрессии у девочек являются причиной курения, токсикомании, ранней беременности и быстрых разводов, а также такого заболевания, как фибромиалгия – симптомами которого являются мышечные боли, хроническая усталость.
Родителям следует обратить внимание на ранние признаки проявления СДВГ, тогда коррекция данного расстройства будет наиболее успешной. Для девочек характерны следующие признаки:
1. Для выполнения школьных заданий приходится прилагать неимоверные усилия.
2. Опоздание и несобранность - является нормой, а не исключением.
3. Долгое и неспокойное засыпание вечером и трудное пробуждение утром.
4. В разговорах постоянно «перескакивает» с одной темы на другую, перебивает собеседника, встревает в разговоры, нетерпелива и поспешна.
5. Невнимательна, забывчива, не помнит то, что ей сказали несколько минут назад.
Вероятность рождения ребенка с СДВГ или факторы риска:
• В семье были случаи диагностирования СДВГ или каких-либо психических расстройств.
• Курение, прием алкоголя, наркотиков матерью во время беременности.
• Неблагоприятные экологические факторы.
• Преждевременные роды.
• Потребление пищевых добавок, сахара в больших количествах.

Тяжелая форма синдрома дефицита внимания с гиперактивностью, часто имеет симптомы схожие с рядом других состояний и диагнозов, а именно: аутизм или синдром Аспергера, биполярное расстройство, нарушение работы щитовидной железы и ряда других, поэтому очень важно провести раннее и правильное диагностирование. При подозрении на наличие симптомов СДВ и СДВГ ребенка необходимо показать специалисту-диагносту и оперативно заняться коррекцией проявляющихся симптомов. Специалисты, владеющие специальными методами коррекции, например, такими, как МЕТОД ДЕЙВИСА, могут помочь ребенку в короткие сроки, в приобретении навыков позитивно влияющих на ослабление проявлений СДВГ.

ЦЕННОСТЬ МЕТОД ДЕЙВИСА В КОРРЕКЦИИ СДВ И СДВГ.

Комбинация учебных, физических, перцептивных и ментальных упражнений, в рамках программы Дейвиса, дает начало для выработки навыков в планировании и оценке действий. Метод Дейвиса базируется на комплексном подходе к решению проблем дислексии, дисграфии, дискалькулии и СДВ. Этот метод постоянно уточняется и обогащается нами, западными методистами, за счет новейших мировых исследований мозга последних лет. Одним из важных факторов для коррекции СДВ и СДВГ, является интенсивность занятий, которая хорошо отработана в методе Дейвиса, так как программа построена на блоках из 30 ЧАСОВ, в течение 5 ДНЕЙ. Кроме того, упражнения и рекомендации получают родители и учителя, которые могут легко включить элементы нашего тренинга в повседневную жизнь и обучение ребенка, тем самым обеспечив позитивные, видимые изменения в относительно короткие сроки. Рекомендуемые нами упражнения усиливают связи между нейронами, развивают гибкость и остроту мышления и таким образом влияют на концентрацию внимания детей, подростков и даже абсолютно взрослых людей. Мы не говорим о том, что мы избавим ребенка или взрослого человека от СДВГ, но мы успешно обучаем тому, что позволяет существенно уменьшить эти симптомы.
Кроме того, родителям необходимо помнить и знать, что:
• Занятия командными видами спорта раскрепощают ребенка, формируя навыки общения со сверстниками.
• Режим дня, активный отдых на свежем воздухе, своевременный и здоровый сон дают физическое ощущение комфорта.
• Поощрение даже за небольшие личные достижения воспитывают уверенность в своих возможностях, повышают самооценку.
• Формирование полезных привычек, в том числе и гигиенических, умения следить за собой, воспитание вкуса в одежде способствуют их позитивному восприятию окружающими.
Но самой главной помощью для ребенка с СДВГ по-прежнему является поддержка родителей, создание уверенности в том, что в любой ситуации взрослые, близкие люди на твоей стороне. Поскольку девочки более чувствительны и эмоциональны очень важно научить их принятию самих себя и пониманию проблем.
МЕТОД ДЕЙВИСА ХОРОШО СПРАВЛЯЕТСЯ С ЦЕЛЬЮ: помочь детям и взрослым людям с симптомами СДВГ перейти в категорию успешных и реализовать заложенный потенциал.