РОССИЯ:
+7 985-769-6784

УКРАИНА:
+380 97-412-3395

ИЗРАИЛЬ:
+972 54-991-7180

АЗЕРБАЙДЖАН:
+994 55-777-2424

 

 

X
Записаться на онлайн консультацию

Симптомы СДВГ у девочек и коррекция методом Дейвиса

СДВГ у девочек

Термин ДИСЛЕКСИЯ в России и странах бывшего СНГ часто заменяют определениями - «неспособность к обучению» или ММД (минимальная мозговая дисфункция). Очень часто дислексия сопровождается проблемами в удержании или концентрации внимания. Ребенок с трудом укладывается во временные рамки, требуемые школой и учителем. Про таких детей говорят, что они «легкоотвлекаемые», быстро утомляемые или просто «витают в облаках». Более продвинутые специалисты уже обозначают эту проблему как СДВ (синдром дефицита внимания), который может сопровождаться гиперактивностью (СДВГ).

О том есть или нет у ребенка СДВ и СДВГ можно утверждать, если наблюдение за его состоянием и развитием ведется с раннего возраста и имеет совершенно определенные симптомы, к которым позже, уже с началом обучения, может присоединиться диагноз дислексия.

Психомоторное расстройство, называемое СДВГ (англ. Аttention Deficit Hyperactivity Disorder, ADHD), на сегодняшний день, диагностируется у миллионов детей практически во всех развитых странах, причем статистика показывает, что у девочек оно встречается значительно чаще, чем у мальчиков, однако диагностируется у мальчиков легче, видимо потому что СДВГ у девочек имеет более сдержанную картину.

Симптомы СДВГ одинаковы для обоих полов, но у девочек есть некоторые особенности в проявлениях:

  • • Девочки менее подвижны, но при этом суетливы.
    • Девочки невнимательны, но также как мальчики, если увлекутся чем-то интересным, могут заниматься очень долго.
    • Девочки импульсивны, капризны, не придают значения своим словам, поэтому часто испытывают проблемы в общении со сверстниками, по этой же причине им сложно завести друзей.
    • Исполнительность – это не про детей с СДВГ. Девочкам особенно трудно выполнять многоступенчатые указания, они постоянно что-то теряют и забывают.
    • Мальчики склонны к бурному выражению разочарования, а девочки чаще скрывают свои эмоции.
    • Девочки больше склонны к суициду.
    • Преодолев переходный возраст, примерно сорок процентов девочек перерастают симптомы гиперактивности и импульсивности.

Если данное расстройство не диагностировано и не скорректировано в детстве, то в дальнейшем возникают риски появления других проблем и состояний, а именно:

  • • Заниженная самооценка и, как следствие, проблемы общения с противоположным полом.
    • Неконтролируемые эмоции, истерики.
    • Нулевая стрессоустойчивость.
    • Тревоги и депрессия.
    • Пищевые расстройства: избыточный вес или анорексия.

Многие врачи, работающие с пациентками, страдающими СДВГ, отмечают, что состояние постоянного стресса и депрессии у девочек являются причиной курения, токсикомании, ранней беременности и быстрых разводов, а также такого заболевания, как фибромиалгия – симптомами которого являются мышечные боли, хроническая усталость.

Родителям следует обратить внимание на ранние признаки проявления СДВГ, тогда коррекция данного расстройства будет наиболее успешной. Для девочек характерны следующие признаки:

1. Для выполнения школьных заданий приходится прилагать неимоверные усилия.
2. Опоздание и несобранность являются нормой, а не исключением.
3. Долгое и неспокойное засыпание вечером и трудное пробуждение утром.
4. Постоянно «перескакивает» в разговорах с одной темы на другую. Перебивает собеседника, встревает в разговоры, нетерпелива и поспешна.
5. Невнимательна, забывчива, не помнит то, что ей сказали несколько минут назад.

Вероятность рождения ребенка с СДВГ или факторы риска:

• В семье были случаи диагностирования СДВГ или каких-либо психических расстройств.
• Курение, прием алкоголя, наркотиков матерью во время беременности.
• Неблагоприятные экологические факторы.
• Преждевременные роды.
• Потребление пищевых добавок, сахара в больших количествах.

Тяжелая форма синдрома дефицита внимания с гиперактивностью часто имеет симптомы, схожие с рядом других состояний и диагнозов, а именно: аутизм или синдром Аспергера, биполярное расстройство, нарушение работы щитовидной железы и ряда других. Поэтому очень важно провести раннее и правильное диагностирование. При подозрении на наличие симптомов СДВ и СДВГ ребенка необходимо показать специалисту-диагносту и оперативно заняться коррекцией проявляющихся симптомов. Специалисты, владеющие специальными методами коррекции, например, такими, как МЕТОД ДЕЙВИСА, могут помочь ребенку в короткие сроки в приобретении навыков, позитивно влияющих на ослабление проявлений СДВГ.

ЦЕННОСТЬ МЕТОДА ДЕЙВИСА В КОРРЕКЦИИ СДВ И СДВГ.

Комбинация учебных, физических, перцептивных и ментальных упражнений, в рамках программы Дейвиса, дает начало для выработки навыков в планировании и оценке действий. Метод Дейвиса базируется на комплексном подходе к решению проблем дислексии, дисграфии, дискалькулии и СДВ. Этот метод постоянно уточняется и обогащается нами, западными методистами, за счет новейших мировых исследований мозга последних лет. Одним из важных факторов для коррекции СДВ и СДВГ является интенсивность занятий, которая хорошо отработана в методе Дейвиса, так как программа построена на блоках из 30 ЧАСОВ, в течение 5 ДНЕЙ. Кроме того, упражнения и рекомендации получают родители и учителя, которые могут легко включить элементы нашего тренинга в повседневную жизнь и обучение ребенка, тем самым обеспечив позитивные, видимые изменения в относительно короткие сроки. Рекомендуемые нами упражнения усиливают связи между нейронами, развивают гибкость и остроту мышления и таким образом влияют на концентрацию внимания детей, подростков и даже абсолютно взрослых людей. Мы не говорим о том, что мы избавим ребенка или взрослого человека от СДВГ, но мы успешно обучаем тому, что позволяет существенно уменьшить эти симптомы.

Кроме того, родителям необходимо помнить и знать, что:

• Занятия командными видами спорта раскрепощают ребенка, формируя навыки общения со сверстниками.
• Режим дня, активный отдых на свежем воздухе, своевременный и здоровый сон дают физическое ощущение комфорта.
• Поощрение даже за небольшие личные достижения воспитывают уверенность в своих возможностях, повышают самооценку.
• Формирование полезных привычек, в том числе и гигиенических, умения следить за собой, воспитание вкуса в одежде способствуют их позитивному восприятию окружающими.

Но самой главной помощью для ребенка с СДВГ по-прежнему является поддержка родителей, создание уверенности в том, что в любой ситуации взрослые, близкие люди на твоей стороне. Поскольку девочки более чувствительны и эмоциональны очень важно научить их принятию самих себя и пониманию проблем.

МЕТОД ДЕЙВИСА ХОРОШО СПРАВЛЯЕТСЯ С ЦЕЛЬЮ: помочь детям и взрослым людям с симптомами СДВГ перейти в категорию успешных и реализовать заложенный потенциал.