РОССИЯ:
+7 985-769-6784

УКРАИНА:
+380 97-412-3395

ИЗРАИЛЬ:
+972 54-991-7180

АЗЕРБАЙДЖАН:
+994 55-777-2424

 

 

X
Записаться на онлайн консультацию

Развить способность к чтению методом Дейвиса

Умение читать – это базовая способность человека в познавательной деятельности, и обучение чтению – это обязательный этап в развитии ребенка. Ведь без умения читать во все времена человеку было трудно получить образование, приобрести специальность, социализироваться в обществе. Без хорошего корректного навыка чтения трудно получать информацию и не важно, чем человек интересуется. Даже при полной автоматизации и компьютеризации все и везде по-прежнему написано коварными буковками. Как можно узнать о мире и вселенной, о людях и животных, о науках и технологиях, если человеку трудно читать? Я уже не говорю о получении удовольствия от прозы и поэзии, познания в полной мере родного языка и тем более иностранного.

Казалось бы, в наше время не может возникать препятствий к овладению этой наукой. Однако проблема с чтением, устной и письменной речью все чаще поднимается среди ученых и, педагогов, психологов, дефектологов поскольку ведет к проблемам обучения вообще и, как побочное действие, оказывает влияние на всю жизнь человека и его психологическое состояние.
Проблема обучения охватывает ряд затруднений, возникающих у детей в процессе обучения чему-либо и влияющих на их способность к слушанию и рассуждению. И детям, производительность которых в результате этих затруднений очень снижена и мешает учебе и общению, после определенных проверок, во всех развитых странах, ставится диагноз дислексия.
Дети с дислексией обычно беспокоятся и нервничают, когда их просят почитать вслух или что-либо написать. Их чтение, как правило, медленное, угадывающее и монотонное. Они делают множество ошибок, пропуская и заменяя буквы, проглатывая окончания и целые слова. Разного рода ошибки они допускают даже, когда копируют текст с листа. Специалисты знают, что в основе этого затруднения лежит проблема с восприятием и запоминанием букв, слов и различных символов.
Понятно, что у ребенка с такими проблемами, в результате множественных неудач при выполнении заданий, регулярных замечаний и низких отметок, падает самооценка, а это в свою очередь оказывает влияние на поведение. Из-за постоянного чувства униженности, оно может становится апатичным, депрессивным, агрессивным и даже асоциальным. Поэтому очень важно правильно оценить проблемы своего ребенка и при наличии вышеперечисленных признаков своевременно обратиться за помощью к специалистам.
Эффективнее всего диагностировать детей в возрасте около 6 лет и не позднее 1-2 класса. Сделать это не всегда просто, поскольку дети с дислексией часто обладают прекрасным воображением и хорошей памятью. Наряду с дислексией у ребенка может быть еще целый букет нарушений - дисграфия, дискалькулия, диспраксия, Синдром дефицита внимания с гиперактивностью или без нее (СДВ и СДВГ).
Существует ряд методов коррекции подобных нарушений и синдромов. И одним из эффективных и успешных является метод Дейвиса.
Рональд Дейвис, сам страдавший от подобного нарушения, на собственном опыте с помощью работ и исследований на эту тему специалистов, создал программу коррекции проблем с обучением, базирующуюся на образном восприятии букв и других символов.
Многие, обратившиеся в Международный Центр Коррекции Дислексии DARON, рассказывают, что после многих лет слез и разочарований дети или взрослые c дислексией уже с первых занятий начинают читать с явным облегчением и даже удовольствием. Они с большой радостью используют на практике приобретенное умение. Многие за весьма короткий период времени, успевают подтянуться до уровня своих одноклассников, успешно сдают выпускные экзамены и поступают в престижные вузы.
Дейвис объяснил проблемы чтения у людей с дислексией тем, что они мыслят образами и воспринимают именно этот способ как реальность. Это что-то вроде оптического обмана, который дезориентирует любого человека. Только в отличие от того, кто попал в комнату оптического обмана на короткое время, дислексики находятся в этом состоянии спутанности сознания практически постоянно.
Дейвис разработал уникальный метод, который обозначил как "Консультации по Ориентации", на основе четких инструкций наши подопечные получают возможность стабилизации состояния дезориентации. Он считает дислексию результатом естественного таланта или дара. И объясняет, что дезориентация – это следствие особо развитого воображения, творческий талант и умение видеть картину в целом. В этом его, кстати, поддерживают многие эксперты.
Дислексию часто называют "болезнью гениев". Примерами являются многочисленные имена известных людей, оставивших след в искусстве, науке и бизнесе. Обладали дислексическим типом мышления Леонардо да Винчи, Ганс Христиан Андерсен, Уолт Дисней, Том Форд, Антон Дельвиг, Линдон Джонсон и многие другие.
Метод Дейвиса в чем-то сопоставим с нейролингвистическим подходом и сравнивает мозг человека с компьютером, поддающимся программированию. Чтобы в сознании человека появился образ объекта, он использует наблюдение. Результатом этого является восприятие. Но бывает, что что-либо вообще не поддается восприятию или человек воспринимает объект, которого в действительности не существует. В результате, восприятие мозга и органов чувств зачастую не совпадают.
И согласно методу, созданному Дейвисом, люди с дислексией затрудняются с чтением, поскольку в этот момент у них нарушена ориентация. А метод помогает отключить дезориентацию с помощью методического инструмента – "Точки ориентации". Что это, подробно объяснит методист по ходу курса. Опираясь на нее и на собственное воображение, этот инструмент помогает увидеть мир не искаженным. Это дает возможность освоить символы и слова, а затем в собственном воображении создать их образное, но корректное выражение.
Нам всем известны два способа восприятия – вербальный (слова, символы) и невербальный (образы). Мы с рождения используем невербальный способ до тех пор, пока не научимся писать и читать. И тогда начинает превалировать вербальный способ. У дислексика, как и у всех нас, с рождения развит невербальный способ, но так как у него возникают трудности с чтением и письмом, то вербальный задерживается в развитии.
Ребенку и взрослому с дислексией легче мыслить невербально, так как у них от рождения очень хорошо развито воображение. Именно поэтому людям с дислексией зачастую легче, чем остальным, решать творческие задачи. А вот при чтении символы и слова искажаются, и они не могут понять текст, что приводит их к беспомощности и ввергает в смятение.

Иными словами, все, что можно изучить путем практического исследования дается им легче, чем то, что следует запоминать.
Большинство других методов коррекции основывается на интенсивной подготовке и неоднократных повторениях. Дейвис же утверждает, что таким образом можно развить только уже имеющиеся у человека способности (как, например, в спорте). Но в случае с дислексией, невозможно такими способами развить талант, которого попросту нет.

У детей с дислексией другой тип мышления. Им подобная муштра совершенно не подходит, она их только угнетает и злит, тем самым ухудшая ситуацию. Дейвис же, наоборот, предлагает путь, с помощью которого человек с подобной особенностью сможет контролировать свой ум, ориентироваться в пространстве и после этого правильно прорабатывать символы.
Отличие остальных методов коррекции еще и в том, что они, помимо интенсивности, требуют большого количества времени на работу с ребенком. Занятия могут продолжаться от несколько лет. При методе же Дейвиса от методиста требуется всего тридцать часов совместной с ребенком работы, чтобы решить глобальную проблему одной из знаковых систем.
Для того, чтобы ваш ребенок смог получить образование, смог реализовать свои способности и добиться поставленных целей во взрослой жизни, чтобы у него была высокая самооценка и он умел налаживать контакты с окружающими, нужно успеть провести коррекцию дислексии как можно более в раннем возрасте. Хотя, метод Дейвиса может помочь людям любого возраста, но понятно, что чем раньше вы займетесь вашим ребенком, тем меньше невротических проблем возникнет у него на фоне постоянного отставания от сверстников.

Время уже показало, что метод Дейвиса, существующий более 35 лет, полностью соответствует лучшим мировым учебным практикам и достигает успеха более чем в 97% случаев.
Просто приходите в центр DARON и убедитесь в этом!

С уважением,
Лора Закон,
Руководитель Международного центра DARON
Методист Международной Ассоциации Дейвиса