Москва, ул. Олимпийская Деревня, д.1, корп.4

РОССИЯ:
+7(985)7696784

УКРАИНА:
+38(097)4055887

ИЗРАИЛЬ:
+972(0)544892765

АЗЕРБАЙДЖАН:
+994(55)7766404

 

 

X
Записаться на онлайн консультацию

«Хорошее обучение» по методу Дейвиса

 

Дети, имеющие такие особенности как дислексия, дискалькулия, дисграфия и CДВ, сталкиваются с большим количеством проблем. Перечисленные проблемы обычно не единственная преграда в их повседневной жизни. Кроме этого, у них могут быть еще проблемы с планированием или координацией движения (диспраксия), дезорганизация, а также сложности с восприятием информации, пространственная дезориентация и др. Однако, одними из самых существенных и препятствующих развитию человека проблем остаются проблемы с обучением.

Эти нарушения, согласно науке, связаны с расстройствами в работе коры головного мозга или несогласованностью в работе правого и левого полушарий. Участники форума Американского общества генетики человека подтвердили очередной раз, что ДИСЛЕКСИЯ совершенно никак не связана с интеллектуальными возможностями и точно не имеет ничего общего с ленью.

Основные базисные навыки – чтение, письмо, счет – серьезная проблема для детей с дислексией. А ведь именно эти навыки открывают дорогу к образованию, социализации и, в конце концов, к счастливой жизни.
К сожалению, из-за непросвещенности взрослых, в том числе и связанных с образованием, часто встречается пренебрежительное отношение к обучению такого ребенка. Некоторые считают, что результатов можно добиться многократным повторением, начинают заниматься муштрой и, конечно же, не получают никакого положительного результата. Другие, видя повышенную утомляемость ребенка, решают, что ему бедному нужен щадящий режим и больше отдыха. Результат тот же. Мне же видится особо важным объяснить родителям и другим взрослым, которые имеют дело с детьми с дислексией, что в целом, они совершенно не нуждаются в щадящем режиме. Главное, что им точно необходимо – это адекватное обучение.

За годы борьбы с данной особенностью было создано немало различных методик коррекции этих нарушений. Однако, только с появлением метода Дейвиса и основания им в 1982 году Центра коррекции дислексии, появился совершенно новый взгляд на проблему и ее преодоление. Через три года после создания этого центра была создана Международная Ассоциация Дейвиса, где прошли обучение методисты со всего мира, которые успешно помогают детям и взрослым с подобными нарушениями в десятках стран.

На сегодняшний день метод Дейвиса считается наиболее результативным способом коррекции дислексии и других учебных проблем. Его эффективность доказана историями тысяч людей, улучшивших свою жизнь. И хотя поначалу родителям сложно поверить, что за 5 дней курса можно добиться серьезных видимых результатов, метод Дейвиса доказывает это уже 35 лет.

Все подобные нарушения не являются болезнью, поэтому и метод Дейвиса - не лечение. Это способ овладения ментальными техниками и инструментами, которые помогают преодолеть спутанность сознания (дезориентацию) и снять стресс. Этот метод помогает людям открыть собственную индивидуальность, переставая сравнивать себя с окружающими, и преодолеть неуверенность в себе.

Специалисты, анализирующие данный метод, определяют метод Дейвиса, как хороший и эффективный метод обучения. В США существует Частный исследовательский университет (Wake Forest University), основанный в 1834 году, он расположен в штате Северная Каролина. Совсем недавно этот почтенный Университет опубликовал на своем сайте основные принципы обучения, рекомендованные Национальным Исследовательским советом в работе «Как люди учатся». После проведения сравнительного анализа, для меня стало очевидным, что эти принципы являются основами метода Дейвиса.

Консультации и занятия по методу Дейвиса проходят в течение 30 часов (5 дней по 6 часов). И все это время ученики получают постоянную и полную обратную связь от их методиста, что снижает уровень стресса и неуверенность.

Это положительный фактор, который приводит к высоким результатам и подтверждает Принцип N1:
САМОЕ ПОЛНОЕ И ГЛУБОКОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ТОГДА, КОГДА УЧЕНИК ПОЛУЧАЕТ ПОСТОЯННУЮ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ ОТ ПЕДАГОГА.

В методе Дейвиса подопечные осваивают символы, изображая их трехмерными пластилиновыми моделями, создавая собственные концептуальные представления. И это зависит только от их творческих способностей и воображения, что удовлетворяет Принцип N 2:
КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ СОБСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК, РУКОВОДСТВУЯСЬ КОТОРЫМ ОН КОНСТРУИРУЕТ КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ. НО ЧИТАЯ, ЧЕЛОВЕК ВЫНУЖДЕН СЛЕДОВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРЕССИИ, КОТОРУЮ УСТАНОВИЛИ АВТОРЫ НАПИСАННОГО.

В методе Дейвиса существует целый ряд упражнений для чтения, которые используют органы чувств в полной мере:
• Пространственная активность развивается при работе с его инструментом "Точка ориентации" и процессом визуализации.
• Кинестетика – при упражнениях со специальным мячом КУШ.
• Тактильность – при постоянной лепке моделей и концепций из пластилина.
• Воображение и тактильность – при процедуре "Выравнивания".
• Воображение и установка баланса – при прослушивании звуковой программы в упражнении "Слуховая ориентация".
• Физическая тренировка, направленная на правильные упражнения для глаз – при чтении.

Таким образом, в процессе коррекции методом Дейвиса при чтении определений, символов и слов органы чувств задействованы на очень высоком уровне. Развиваются воображение и творческие способности. Поэтому при чтении происходит глубокое погружение и понимание.
Все это соответствует Принципу N 3:
ЧТЕНИЕ, В КОТОРОМ УЧАСТВУЮТ ТОЛЬКО ОРГАНЫ ЗРЕНИЯ, НЕЛЬЗЯ ПРИЗНАТЬ ПОЛНОСТЬЮ РЕЗУЛЬТАТИВНЫМ. ЧТОБЫ ЧТЕНИЕ ПРИВЕЛО К ГЛУБОКОМУ ПОЗНАНИЮ, НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ.

Метод Дейвиса хорош еще и тем, что любой из наших подопечных, невзирая на возраст, полностью осознает процесс обучения. Они вкладывают в него свой талант, возможности и умения. В процессе освоения символов они осознают свои ошибки и вредные привычки и с удовольствием пользуются новыми стратегиями, которые позволяют им продвигаться в учебе с высокой эффективностью и избавляться от стресса.

Так что метод Дейвиса вполне соответствует и Принципу N 4:
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАВИСЯТ ОТ УРОВНЯ ОСОЗНАНИЯ СОБСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.

30-часовые программы метода Дейвиса выстроены таким образом, что поначалу подопечный с дислексией проходит обучение под руководством методиста. Затем он начинает работать с помощниками. Поэтому он постепенно входит в контакт с группой людей, что позволяет ему избавляться от собственных страхов, возникающих при работе в группе. В некоторых случаях наши бывшие подопечные так хорошо прочувствовали свои возможности по ходу работы с ними, что позже зарекомендовывали себя во время дискуссий и становились активистами классов. А некоторые помогали другим в обучении методу Дейвиса и даже становились методистами.

Здесь реализован Принцип N 5:
ЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ТОЛЬКО В ГРУППЕ, ГДЕ МОЖНО ОБСУДИТЬ ИЗУЧАЕМОЕ И ПРОЧИТАННОЕ.

Метод Дейвиса предусматривает индивидуальные занятия. Поэтому личный опыт играет большую роль в полученной информации. Основываясь на собственных знаниях, человек с дислексией формирует ментальные образы во время упражнений на пунктуацию и чтение, при описании людей и ситуаций. И понимание процессов во время формирования моделей для основания концепций и символов происходит благодаря опыту. Он же дает возможность использовать творческие способности и в более полном объеме усваивать приобретенные знания.

Все это однозначно реализует Принцип N 6:
ПРОЩЕ ИЗУЧАТЬ НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ НА ОСНОВАНИИ ОПЫТА И ИМЕЮЩИХСЯ ЗНАНИЙ. НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО УЧЕНИКАМ ЛЕГЧЕ ОСВОИТЬ ПОНЯТИЕ, УВИДЕВ ЕГО В ДЕЙСТВИИ, НА ДЕЛЕ СНАЧАЛА ИЗУЧАЮТ ТЕОРИЮ ПО УЧЕБНИКАМ, А ЛИШЬ ЗАТЕМ ПЕРЕХОДЯТ К ПРАКТИКЕ.

Таким образом, можно утверждать, что метод Дейвиса полностью соответствует лучшим мировым учебным практикам.

Просто приходите в центр DARON и убедитесь в этом!

С уважением,
Лора Закон
Руководитель Международного центра DARON
Методист Международной Ассоциации Дейвиса