Москва, ул. Олимпийская Деревня, д.1, корп.4

РОССИЯ:
+7(985)7696784

УКРАИНА:
+38(097)4055887

ИЗРАИЛЬ:
+972(0)544892765

АЗЕРБАЙДЖАН:
+994(55)7766404

 

 

X
Записаться на онлайн консультацию

Тезисы метода Дейвиса

Основные положения метода Дейвиса

Метод Дейвиса - это индивидуальная программа коррекции для людей с проявлениями дислексии в возрасте от 6 до 70 лет. Данная программа представляет собой 30-часовой курс (5 дней по 6 часов) индивидуальных, интенсивных занятий.

Метод состоит из следующих основополагающих моментов:

  • оценка способности восприятия
  • постановка "фокуса"
  • разрядка
  • оптимальная настройка
  • координация
  • «освоение символов»
  • три шага к легкому чтению
  • освоение символов применительно к словам

Оценка способности восприятия

Для того, чтобы в дальнейшем работать с ребенком, у которого есть дислексия, нам необходимо проверить его образное мышление, то есть как ребенок может представить предмет и увидеть его с помощью "умственного глаза", другими словами, так называемое воображение (умение видеть воображаемый предмет с закрытыми глазами).

Постановка фокуса

Это второй этап, который является основополагающим моментом методики.

Нужно понимать, что основной проблемой ребенка с дислексией является состояние дезориентации. Это когда восприятие искажено (скачущие буквы, зеркальное изображение букв, невозможность восприятия математических знаков, отсутствие чувства времени и, как следствие, несобранность и неорганизованность). Постановка фокуса обучает ребенка сознательно «включать» или «выключать» дезориентацию. Контроль за ориентацией, который человек получает по ходу курса не является предотвращением дезориентации, потому что дезориентация это ценный талант. Методика предоставляет рекомендации по контролю за ориентацией.

Разрядка

Одной из проблем ребенка с дислексией является постоянное ощущение усталости. Согласно метода Дейвиса, получая первые инструменты, ребенок (или взрослый человек) может, наконец, научиться удерживать свой "умственный глаз" в точке ориентации, иными словами, находиться в "фокусе" каждый раз, когда этого требует ситуация (при занятиях в классе или дома). Однако, такая концентрация внимания не является привычной для людей с дислексией до момента прохождения курса коррекции, поэтому при развитии данного навыка большинство учеников испытывают головную боль. Для того, чтобы предотвратить неприятные ощущения и ненужную усталость, наш метод коррекции дислексии дает такой методический инструмент, как "Разрядка".

Оптимальная настройка

Это один из "инструментов" нашего метода коррекции дислексии, с помощью которого ребенок может найти свою оптимальную точку ориентации.

Если человек, проходящий наш курс коррекции дислексии, научится оптимально "настраивать" свою точку ориентации, то он будет чувствовать, что находится в зоне комфорта.

Координация

Следующий инструмент, с помощью которого можно навсегда устранить путаницу в таких сложных для человека с дислексией понятиях, как: "право" - "лево" (и других понятиях, связанных с координацией и ориентацией), а также проблемы с диспраксией, мы называем терапией мячиком "куш" (в англ.яз. "koosh" - характерный звук, который производит мячик, приземляясь на руку). Это особые пушистые игрушечные мячики из резиновой тесьмы.

Освоение символов

Проблемы с чтением и письмом (дислексии и дисграфии), проблемы восприятия печатного и письменного текста, решаются с помощью "инструмента" освоение символов. Из раннее прочитанного материала можно понять, что человек с дислексией и дисграфией испытывает проблемы с восприятием печатных и письменных символов, которые в его понимании не воспринимаются как образы. Он не может создать образ при прочтении предлогов (например, какой образ представляете Вы, когда читаете предлог "под"?), междометий,а также знаков препинания. Вследствие этого, теряется информация, а неправильно понятое слово оставляет в воображении пустоты. Часть прочитанного текста просто вылетает из головы. Обучение такого ребенка в школе становится практически невозможным, ведь школьная программа построена прежде всего на прочтении материала, а также заучивании стихов, формул и теорем. Процесс освоения символов протекает следующим образом. Дислектик создает каждый непонятный ему символ, вылепливая его из пластилина. Освоенный правильно символ никогда больше не вызовет проблем у дислектика при его чтении или написании.

Три шага к легкому чтению

Мы уже отмечали, что одним из сопутствующих признаков дислексии является синдром дефицита внимания (СДВ). Зачастую дислектики воспринимают печатное слово неверно, пытаясь его угадать, основываясь на его общем виде. Наша методика предполагает три шага к легкому чтению:

  • первый шаг - научить дислектика переводить взгляд слева направо (по принципу "бегущая строка")
  • второй шаг - помочь человеку с дислексией научиться узнавать группы букв, как слова
  • третий шаг - научить дислектика понимать прочитанное до первого знака препинания

Освоение символов применительно к словам

Задумывались ли вы над тем, что большинство людей не знают определений распространенных слов. Попробуйте дать определение слову "в". Скорее всего, с первой попытки ничего другого как "предлог" вам не придет на ум, а ведь у этого слова есть значение.

Освоение символов применительно к словам - это целый алгоритм, которому дислектик научается с большим удовольствием. Этот процесс предполагает работу со словарем (поиск слова в словаре), в игровой форме создаются предложения с новым словом, а концепция данного слова вылепливается из пластилина, и создается его мысленный образ.

Когда кто-то осваивает что-то, оно становится частью этого человека. Оно становится частью мыслей и творческого процесса индивидуума. Оно добавляет качество своей сущности ко всей последующей мысли и творческим способностям индивидуума.

Рональд Д.Дейвис

Записаться на онлайн консультацию

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Статьи

Шпаргалка для учителя, который сталкивае…

1. Он не тупой и не ленивый. Да, такой ребенок действительно многое забывает, он ничего не делает вам назло, он не специально такой подвижный, наглый или высокомерный. 2. Утверждение, что...

Подробнее

Возможность ранней диагностики дислексии

Мне часто задают вопрос: в чем преимущества метода Дейвиса перед другими методами? Как специалисту мне известен ряд преимуществ, но остановиться я хочу на одном из самых важных: РАННЕЙ ДИАГНОСТИКЕ ДИСЛЕКСИИ...

Подробнее

Рассуждения о русском языке как о школьн…

Сфера нашей деятельности очень специфическая: центр DARON занимается коррекцией дислексии, дисграфии и других учебных проблем. Поскольку, согласно определению, дислексия это избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма...

Подробнее
Все статьи