РОССИЯ:
+7 985-769-6784

УКРАИНА:
+380 97-412-3395

ИЗРАИЛЬ:
+972 54-991-7180

АЗЕРБАЙДЖАН:
+994 55-777-2424

 

 

X
Записаться на онлайн консультацию

Диспраксия – как одна из граней дислексии

Некоторые дислектики страдают от проявлений ДИСПРАКСИИ. На бытовом уровне это выглядит, как хроническая форма неуклюжести. Многие специалисты не ассоциируют дислексию с диспраксией, так как она зачастую не оказывает прямого воздействия на приобретение основополагающих знаний. Однако, с точки зрения метода Дейвиса, ДИСПРАКСИЯ – это одна из граней ДИСЛЕКСИИ или ее Дара.
Скорее всего вы сталкивались в быту с детьми, а позже и взрослыми людьми, у которых все валится из рук. Про таких еще говорят, что они "леворукие". Или это люди, с которыми вечно что-то случается: они падают на ровном месте или натыкаются на все подряд, в детстве, да и позже, вечно ходят с синяками, ссадинами, а то и переломами.
Однажды, одна из подопечных Дейвиса, рассказывая про своего сына, сказала, что он так и не вырос из периода детской неуклюжести.
Думаю, для многих не секрет, что, занимаясь телом, мы, в том числе помогаем и голове. Интерес к вопросу связи физического развития человека и интеллекта, активно начали проявлять во второй половине прошлого века. Благодаря же, последним нейрофизиологическим, сенсорно-моторным и кинестетическим исследованиям, в мире зародились системы упражнений и понятия о том, как можно помочь не только детям, но и взрослым людям развить учебные навыки и компенсировать проявления дислексии, диспраксии или неуклюжести и скорректировать проявления СДВ и СДВГ.
Слово «kinesis» — в переводе с греческого, означает наука о движении тела.
Многолетние научные исследования уже доказали, что движения и функции мозга, отвечающие за их интеграцию, для правильного функционирования должны быть скоординированы. Качества человека, которые мы привычно связываем лишь с умом, не существуют отдельно от физических возможностей тела.
Начало этого процесса закладывается во внутриутробном периоде развития, когда делаются первые движения. В первый год своей жизни, младенец, от пассивной формы существования, переходит к ходьбе, совершая тем самым, огромный прыжок в развитии силы и координации движений. Осваивая и тренируя каждое новое движение, младенец развивает и свою нервную систему. Исследуя свои ступни, малыши засовывают их в рот, чаще всего, родителям это не нравиться, и они пытаются остановить подобное явление, а зря. Специалисты уверяют, что не стоит этого делать, так как во время таких занятий малыш включает в работу дополнительные группы мышц, а значит, и определенные участки мозга. Не стоит также торопить малыша с вставанием на ноги. Во время ползания он совершает очень важные перекрестные движения, активирующие развитие нервных связей между двумя полушариями. Дети, пропустившие жизненно важную стадию ползания, чаще испытывают проблемы с обучением. Необходимо позволять малышам исследовать как можно больше аспектов движения и равновесия, позволять им лазить по деревьям и специальным тренажерам, ходить по бордюру или прыгать через разные препятствия. Наука доказала, что, грамотно развивая тело ребенка, вы заботитесь о его интеллекте.
Для полноценной и гармоничной жизнедеятельности необходимо, чтобы тело было подвижным и свободным. Кроме того, мы знаем, что часто наши эмоции имеют отражение в движении тела, человек злится, у него непроизвольно сжимаются кулаки и напрягаются определенные группы мышц. Если он злится часто, то вызванное мышечное напряжение фиксируется, тело их и блокирует. Блокированные мышцы, дают отражение в кору больших полушарий мозга, а, следовательно, вызывают эмоциональные и физические проблемы, которые специалист распознает уже по тому, как вы двигаетесь и жестикулируете.
У ребенка с дислексией есть ярко выраженные проблема с усвоением информации, чтением, и, как следствие, с поведением. Возможно, что начавшийся еще в младенческом возрасте этот процесс, отражается на формировании основных рефлексов, т.е. проводит к сбою. Устранению последствий такого сбоя, хорошо помогает метод Дейвиса и кинестетические упражнения с методическими мячиками КУШ, в том числе.
Изначально Дейвис создал эти упражнения, чтобы использовать их в работе только с клиентами диспраксиками – теми, у кого были ярко выраженные сложности с координацией. Эти упражнения должны были повлиять на открытие заблокированных нервных путей, а также свести зрительное и кинеститеческое восприятие вместе. Позже оказалось, что эти упражнения помогают всем клиентам с дислексией и СДВ.
Известно, что Пол И. Деннисон, доктор философии в образовании, занявшийся в 1970 годах созданием программы для решения собственных проблем – дислексии (минимальной дисфункция мозга, приводящей к неспособности обучению), еще до Дейвиса, подтвердил связь между физическим развитием, усвоением языка и академическими достижениями.
Говорят, что все гениальное - просто. В рамках программы Дейвиса, передавая родителям и детям методические инструменты, мы обращаем особое внимание на то, что необходимо проводить игру ребенка с мячиками куш не менее 5-10 минут в день, чтобы ускорить коррекцию и существенно снизить симптомы проявления дислексии и СДВ. Правильно проводимые упражнения с мячиками куш помогают лучше концентрироваться и быть более внимательным. Кроме того, кинестетические упражнения очень помогают усовершенствовать координацию движений при занятиях спортом, при игре на музыкальных инструментах и занятиях танцами.
Известно, что мозг состоит из двух полушарий, соединенных друг с другом мозолистым телом, а оно в свою очередь связывает каждую сторону нашего тела с противоположным полушарием. Все моторные функции правой стороны тела контролируются левым полушарием, и наоборот. То есть правый глаз связан с левым полушарием, а левый глаз – с правым полушарием. За логику обычно отвечает левое полушарие, оно же занимается обработкой языка. За образное восприятие обычно ответственность несет - правое полушарие. Это оно делает восприятие целостным т.е. с образами, эмоциями и интуицией. Функция мозолистого тела, осуществляя быстрый доступ к обоим полушариям, формировать интегрированный тип мышления, когда в обработке информации одновременно принимают участие оба полушария.

Однако, именно при дислексии перекрестная альтерация нарушена или одно из полушарий берет на себя роль второго, в таком случае, обработка информации ведется медлением, что и выражается в явных затруднениях в приобретении таких навыков, как чтение, письмо или математики.
После того, как базисная основа языка хорошо освоена по ходу курса Дейвиса, а алфавит воспринимается без искажений, необходимо уделить особое внимание и усилить навыки запоминания информации, особенно неинтересной и скучной, или быть уверенным, что человек сумеет ее вспомнить в нужный момент. В этом плане занятия с мячиками куш, играют важную руль.
Известно, что ощущение равновесия и движения часто искажены вследствие дезориентации. Ведь состояние дезориентации может вызвать ощущение головокружения. Т.е. иными словами, ребенок с дислексией , часто испытывает состояние "морской болезни", даже не находясь в движении, например, при чтении.
Рональд Дейвис рассказывает в своих трудах, что однажды к нему обратилась мама мальчика с дислексией и СДВГ, она отчаялась и не знала, что делать. Рональд, объяснил ей, что у ее ребенка может кружится голова, даже, если он сидит на месте, когда он дезориентирован. Мама не поверила Дейвису, посчитав данное объяснение притянутым за уши. Тогда он попросил разрешения, провести с ее сыном эксперимент. Он специально сделал из газеты маленькую треуголку и поставил ее на голову мальчику. Чтобы удержать треуголку на голове, ребенок должен был держать голову абсолютно неподвижно. На стену на уровне глаз, Дейвис поместил страницу с текстом. Задача мальчика заключалась в том, чтобы стоя и читая текст, удержать шапку-треуголку на голове. Письменный текст обеспечил ребенку дезориентацию. После нескольких попыток, которые сопровождались падением шапки, он с трудом прочитал половину текста и тут же вырвал в стоящую поблизости урну. Тогда мама поняла, что имел ввиду Дейвис, говоря о состоянии дезориентации и головокружении при чтении.
Всего 5-10 минут занятий каждый день, с мячиками куш, можно навсегда устранить путаницу в таких сложных для человека с дислексией понятиях, как: "право" - "лево" ( и других понятий, с вязанных с координацией и ориентацией) . Мы называем это терапией мячиком "куш"(с англ. "koosh" - мячик производит характерный звук, приземляясь на руку) - это особые пушистый игрушечные мячики из резиновой тесьмы.
За несколько месяцев занятий, можно привести вестибулярный аппарат в лучшее состояние, устранить или в значительной степени скорректирует спутанность сознания, снизить уровень диспраксии и помочь сосредоточиться на необходимой работе.

Перекрёстное перекидывание мячиков, через линию симметрии тела - это тренировка перекрёстно-латеральных связей мозга.
Если упражнения выполняются регулярно и правильно – это активирует обширные зоны обоих полушарий, что непосредственно способствует улучшению навыков чтения, письма и повышает эффективность любых спортивных занятий.
Кроме того, это поможет избавить вашего ребенка от укачивания во время поездок на различных видах транспорта.

Поощряйте данные упражнения – это идеальный и веселый способ разнообразить занятия, укрепить оптимальную ориентацию и улучшить координацию. Все это необходимо дислектикам, чтобы улучшить концентрацию внимания и память, легче осваивать учебный материал, полюбить учебу, дать толчок творческому мышлением и улучшить спортивные успехи! Результат от постоянных занятий потрясающий, ведь «всё гениальное – просто!»