Москва, ул. Олимпийская Деревня, д.1, корп.4

РОССИЯ:
+7(985)7696784

УКРАИНА:
+38(097)4055887

ИЗРАИЛЬ:
+972(0)544892765

АЗЕРБАЙДЖАН:
+994(55)7766404

 

 

X
Записаться на онлайн консультацию

Дисграфия или проблемы с почерком и правописанием

В современном мире стремительными темпами идет процесс оцифровки или компьютерной обработки данных. Есть ли шансы на дальнейшее существование печатных изданий или бумажных носителей информации? Канет ли в лету, как говорили древние, рукописное письмо? Спроси, и немногие припомнят, что означает слово "Канет" или "Лета". Далеко не каждый школьник сможет объяснить, что такое "Лета", толи имя реки забвения, то ли редкое женское имя.

Когда-то мастеров чистописания — писарей — причисляли к привилегированному сословию, к работникам «умственного» труда. А ныне подросток способен набрать текст на компьютере, а принтер выдаст почти шедевр каллиграфического искусства. Так стоит ли долго и упорно учиться правописанию и бороться с дисграфией?

До этого момента мы говорили об обработке и сохранении информации как о некой механической работе, которую человек выполняет вручную, или применяя устройства ввода-вывода. Мы подходили к вопросу в отрыве от ментального процесса, который должен лежать в основе рациональных действий. Более того, подчиняться главной цели — изложить мысль так, что она была воспринята другими людьми.
В ближайшее время человек вряд ли доверит полностью свою умственную деятельность компьютеру, пока еще ни одна компьютерная программа, не может заменить работу мозга человека. Также верно и то, что далеко не исчерпан потенциал ведения записей «от руки».
Традиционная система образования опирается на развитие умения читать и писать с ранних лет . Именно в такой последовательности: ребенок сначала учится читать, потом — писать.

Американцу Рональду Д. Дейвису с детства не давалось чтение. В школе будущему создателю Центра по исследованию проблем чтения пришлось пройти все круги ада, заработать клеймо «отсталый».
Главную проблему своей жизни, описываемую медицинским термином «дислексия» (трудности с чтением), Дейвис разрешил, только в зрелом возрасте.
Собственный опыт дислексика с большим стажем позволил Рональду Д.Дейвису разработать уникальную методику коррекции дислексии.
Как правило, судьба готовит для дислектика еще одно испытание — трудности с письмом (дисграфию). Порой специалисты ставят диагноз более серьёзный — аграфия (полная неспособность писать).

В стенах средней школы учителя довольно часто снижают оценки «за почерк». Ученик, рукописные творения которого «корявы» и неразборчивы, а правописание «хромает» на обе ноги, отправляется в группу вечно отстающих, балансируя на грани скатывания до категории неспособных к обучению. А это означает верную путевку в спецшколу. Самое страшное то, что постепенно сам ребенок начинает считать себя «не таким» — неспособным одолеть даже  программу  средней школы.

Подозрения на дисграфию возникает, когда у ребенка:
— плохой или неразборчивый почерк;
— ручка удерживается неуклюже с чрезмерной силой;
— слова в строке «прыгают» вверх-вниз, и это притом, что на листе присутствуют направляющие линейки;
— буквы разного «роста» (даже внутри одного слова);
— одни и те же символы пишутся неодинаково (даже внутри одного слова);
— имеется проблема с размещением текста на листе: заходы за поля, разные промежутки между словами, строки то сближаются, то расходятся.
При аграфии ребенок и вовсе с трудом удерживает перо в руке.

Завидев писанину,  в стиле «как курица лапой», официальная медицина часто прибегает к понятиям «патология», «дефект», «минимальная  дисфункция», «неврологическое расстройство». Причиной дисграфии сходу называют повреждение определенного участка головного мозга.

Рональд Д.Дейвис одним из первых заговорил об дислексии как о Даре. В своих трудах он написал об особенности дислексиков и о необходимости специфического подхода для раскрытия интеллектуальных способностей людей, обладающим этим редким талантом восприятия.
Многолетние наблюдения и исследования Центра Дейвиса не исключают из списка причин дисграфии органическое повреждение определенных зон головного мозга, вызванное внутренними (наследственными отклонениями) или внешними (заболевания, травмы) факторами. Исследователь подметил интересную особенность. Образное (многомерное) восприятие дислексика мешает ему напрямую считывать информацию с плоского (двумерного) носителя, например, страницы книги.

Практика применения метода  Дейвиса показывает, что если в результате прохождения  1-го,  Базисного курса подопечный показывает положительную динамику в отношении проблем со чтением (дислексии), то, как правило,  существенно корректируются  трудности с письмом (дисграфии). А, следовательно, о патологии мозга говорить не приходится.

Даже в  тех  случаях, когда действительно имели место нарушения нервных связей между центрами головного мозга, благодаря программе Дейвиса удавалось достичь устойчивых улучшений почерка у пациентов с дисграфией.

Совершенно очевидно, что сами по себе повреждения головного мозга не исчезли, поэтому механизм позитивных изменений может быть только один: в результате занятий сформировались новые нейронные пути в обход поврежденных областей. Подобным образом практикующий врач помогает пациенту восстановить моторные функции после болезни.

Пациентами Рональда Д. Дейвиса были и взрослые люди. Диагноз «дислексия» им поставили еще в дошкольном возрасте. В общеобразовательной школе для них была создана специальная программа на основе акустического (аудического) обучения. Когда же ученикам-дислексикам пытались дать задание в письменном виде, они не могли ничего запомнить.

Метод Дейвиса уже при первом, диагностическом собеседовании позволяет выявить, что же является истинной причиной плохого почерка или так называемой дисграфии.
При первом обращении пациента с жалобами на плохой почерк мы определяем, что является главной причиной «грязного» письма — дисграфия или же элементарное отсутствие специфических навыков чистописания.
Многолетний опыт Центра Дейвиса по успешной коррекции почерка значительного числа пациентов позволяет назвать семь основных причин возникновения дисграфии:

1. органическое повреждение головного мозга, возможно, наследственного характера;
2. физиологическое заболевание или порок;
3. намеренно корявый почерк;
4. отсутствующее или неадекватное обучение;
5. дезориентация;
6. множественные ментальные образы;
7. врожденная неадекватная ориентация.
Не все из этих причин связаны непосредственно с дислексией, поэтому мы рассмотрим частично только те, в основе которых лежит дислексия. Следовательно, их можно устранить, применяя метод Дейвиса.

Намеренно корявый почерк

Намеренно корявый почерк – общая причина плохой каллиграфии. У этого признака может не быть прямой связи с дислексией или дисграфией. Однако у многих клиентов Дейвиса наблюдался корявый почерк, как следствие сокрытия других проблем. Часто, таким образом, скрывалась проблема с правописанием, пунктуацией или грамматикой. В основном, намеренно корявый почерк не имеет специфических симптомов, поэтому необходимо рассматривать истоки этой проблемы. Необходимо обратить пристальное внимание на правописание, пунктуацию и грамматику.
При этом имея дело с ребенком, у которого очевидные симптомы СДВ и СДВГ, вы также можете увидеть проблемы с почерком (дисграфию), которые выглядят намеренными, но на самом деле это не так.
В этом случае почерк ребенка неразборчивый, но под давлением или угрозой наказания, он может начать писать хорошо. Родители, знающие, что ребенок может писать лучше, переживают и сердятся, что он не делает этого постоянно. Такой ребенок обычно выглядит, ленивым, небрежным и инфантильным.
В такой ситуации при прохождении программ Дейвиса по коррекции дислексии и СДВ, проблема с проявлением дисграфии должна уйти сама собой по ходу прохождения курса.

Отсутствующее или неадекватное обучение

Причина настолько банальна, что часто о ней забывают. Да, у ребенка наблюдаются проблемы с почерком, однако спешить ставить диагноз «дисграфия» не стоит.
Порой выясняется, что пациента никто никогда не учил чистописанию или же обучение было недостаточным. Вполне возможно, что в детском возрасте он перенес серьезное заболевание, как результат — пропустил первые, важные занятия правописания и не приобрел необходимых навыков письма.
Обучение и курс коррекции по методу Рональда Д. Дейвиса позволит такому пациенту наверстать упущенное.

Дезориентация

Дизориентация – это вечный спутник человека с дислексией и дисграфией, и она искажает окружающую действительность. Богатое воображение позволяет ребенку-дислексику, находясь в классе, мысленно пребывать в некой альтернативной реальности. «Отсутствующий» ученик не способен воспринять никакое, даже самое лучшее обучение.
Система Дейвиса запускает механизм блокировки дезориентации. Каждому двухмерному печатному слову и символу сопоставляется определенный образ, сформировавшийся в сознании ребенка-дислексика. Тем самым устраняется деформация восприятия.

 

Добавлено: 2015-07-01 03:01:59

Назад к списку новостей

Записаться на онлайн консультацию

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Статьи

Шпаргалка для учителя, который сталкивае…

1. Он не тупой и не ленивый. Да, такой ребенок действительно многое забывает, он ничего не делает вам назло, он не специально такой подвижный, наглый или высокомерный. 2. Утверждение, что...

Подробнее

Возможность ранней диагностики дислексии

Мне часто задают вопрос: в чем преимущества метода Дейвиса перед другими методами? Как специалисту мне известен ряд преимуществ, но остановиться я хочу на одном из самых важных: РАННЕЙ ДИАГНОСТИКЕ ДИСЛЕКСИИ...

Подробнее

Рассуждения о русском языке как о школьн…

Сфера нашей деятельности очень специфическая: центр DARON занимается коррекцией дислексии, дисграфии и других учебных проблем. Поскольку, согласно определению, дислексия это избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма...

Подробнее
Все статьи