Москва, ул. Олимпийская Деревня, д.1, корп.4

РОССИЯ:
+7(985)7696784

УКРАИНА:
+38(097)4055887

ИЗРАИЛЬ:
+972(0)544892765

АЗЕРБАЙДЖАН:
+994(55)7766404

 

 

X
Записаться на онлайн консультацию

Кто знает о дислексии в России?

В начале этого года, в СМИ появилось искреннее интервью, одного из самых видных российских специалистов в области дислексии, Александра Николаевича Коренева.

Коренев А.Н. - кандидат медицинских наук, профессор кафедры общей психологии, автор книг "Дислексия и дисграфия у детей", "Методика раннего выявления дислексии", "Нарушение чтения и письма у детей" и др..

Впервые, специалист такого ранга, описывая проблему , делает акцент на то, что в России о дислексии слышали не многие и специалисты знают очень мало. Цитирую : "К сожалению, чаще всего ни учитель, ни логопед, ни психолог не умеют выявлять детей - дислексиков. Нам есть чему поучиться у западных коллег - на Западе проблему дислексии начали изучать еще в 30-х годах ХХ века. В настоящее время количество зарубежных публикаций о дислексии исчисляется миллионами, опубликованы тысячи монографий. А на русском языке можно найти всего лишь несколько десятков статей, существует несколько моих книг по этой проблеме, еще можно назвать 2-3 автора и все. Это практически капля в море."

Александр Николаевич , отмечает в своем интервью, что западными специалистами разработаны методики , определяющие как предрасположенность к дислексии, так и ее коррекции. Он не обошел своим вниманием тот факт, что в большинстве стран Европы существует система интегрированного обучения: дислексики с не тяжелой формой дислексии обучаются в обычных классах и параллельно занимаются со специалистом по коррекции.

Во многих развитых странах, в том числе и в Израиле, дислексики защищены законодательно. То есть, если права ребенка дислексика нарушаются, родители могут обратиться в суд и в праве потребовать исполнения закона. В России нет закона о специальном образовании для детей с проблемами обучения. Созданный 10 лет назад проект закона о специальном образовании, так и остался проектом. Детям с дислексией по прежнему не оказывают специальную помощь в рамках школы, они хуже чем их сверстники читают и пишут и в результате получают менее качественное образование , чем их одноклассники. Таким детям крайне трудно учиться и еще труднее, поступить после окончания школы в ВУЗ, кроме того их душевное состояние оставляет желать лучшего.

Дислексик , в рамках школьного обучения очень уязвим, он постоянно сталкивается с проблемой чтения, так-как это основа обучения, даже условие математических задач , начиная с начальной школы, описаны словами. Не удивительно, что очень часто у таких детей возникает сначала фобия (страх - авт.) чтения и если родители продолжают вовлекать ребенка в процесс чтения в принудительном порядке, то сначала эти дети просто ненавидят книги, а за тем это переходит в боязнь перед процессом обучения в целом и часто формируется фобия школы и различные поведенческие нарушения. Западная статистика на прямую связывает высокий процент дислексиков среди подростков-правонарушителей. Нерешенность этой проблемы вызывает у человека страх, тревогу и проблемы с самооценкой. Роль школьного изгоя , может оказать негативное влияние на всю последующую жизнь человека.

Еще одним важным моментом данного интервью является то, что маститый ученный замечает, что в России традиционно детьми с нарушениями чтения и письма занимаются только логопеды (на Западе это специалисты , владеющие специальными методиками в содружестве с психологами).Профессор отмечает, что к сожалению , когда в России начали разрабатывать программы для подготовки в ВУЗах, в них не была включена необходимая информация о дислексии. В связи с этим , все , что связано с патологией такого типа не представленно в этих программах и о дислексии психологи, логопелы и учителя , чаще всего просто не знают.Коррекционная работа с дислексией, говорит профессор Коренев А.Н.- это абсолютно не освоенная область, специалистов владеющих методиками помощи детям с дислексией , можно буквально пересчитать по пальцам.

 

Добавлено: 2010-06-17 10:55:39

Назад к списку новостей

Записаться на онлайн консультацию

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Статьи

Шпаргалка для учителя, который сталкивае…

1. Он не тупой и не ленивый. Да, такой ребенок действительно многое забывает, он ничего не делает вам назло, он не специально такой подвижный, наглый или высокомерный. 2. Утверждение, что...

Подробнее

Возможность ранней диагностики дислексии

Мне часто задают вопрос: в чем преимущества метода Дейвиса перед другими методами? Как специалисту мне известен ряд преимуществ, но остановиться я хочу на одном из самых важных: РАННЕЙ ДИАГНОСТИКЕ ДИСЛЕКСИИ...

Подробнее

Рассуждения о русском языке как о школьн…

Сфера нашей деятельности очень специфическая: центр DARON занимается коррекцией дислексии, дисграфии и других учебных проблем. Поскольку, согласно определению, дислексия это избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма...

Подробнее
Все статьи