Москва, ул. Олимпийская Деревня, д.1, корп.4

РОССИЯ:
+7(985)7696784

УКРАИНА:
+38(097)4055887

ИЗРАИЛЬ:
+972(0)544892765

АЗЕРБАЙДЖАН:
+994(55)7766404

 

 

X
Записаться на онлайн консультацию

Дислексия и дисграфия с точки зрения классика детской литературы.

Многие произведения классической литературы, были по-настоящему пророчеством. Нередко классики, описывая свои личные переживания, помогали осознать огромному колличеству людей, что та или иная проблема является "ахилесовой пятой" многих . Задумывались ли вы когда-нибудь, что легкие детские стишки, написанные одним из самых известных классиков детской литературы Сергеем Михалковым, являются ни чем иным , как описанием проблем дисграфии и дислексии у детей школьного возраста.

Давайте сделаем небольшой экскурс и задумаемся над строчками стихотворения "Чистописание" , которое написано без малого полвека назад:

Писать красиво не легко:
"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко".
За буквой буква,
к слогу слог.

Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала "да", потом уж "ёт".
Уже написано "даёт",
Уже написано "даёт",
Но тут перо бумагу рвёт. 

Опять испорчена тетрадь -
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
"Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт". 

"Корова молоко даёт",
А нужно всё наоборот:
"Даёт корова молоко"!

Вздохнём сначала глубоко,
Вздохнём, строку перечеркнём
И дело заново начнём.

"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко".
Перо цепляется за "ко",
И клякса чёрная, как жук,
С конца пера сползает вдруг. 

Одной секунды не прошло,
Как скрылись "ко", и "мо", и "ло"... 

Ещё одну страничку вон! 

А за окном со всех сторон:
И стук мяча, и лай щенка,
И звон какого-то звонка, -
А я сижу, в тетрадь гляжу -
За буквой букву вывожу:
"Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко"... 

Да! Стать учёным не легко!

Это ничего вам не напоминает?..Трудности в написании слогов, замена слов местами, чрезмерный нажим ручки при написании, да-да... совершенно верно, вы правильно подумали. Это банальное описание проблем дисграфии и дислексии, которые наблюдает родитель на самом первом этапе освоения ребенком письменной грамоты. На первый взгляд, все, что происходит на страничках тетрадей первоклашки очень мило и по началу даже забавно, но, к сожалению, зачастую это яление не исчезает до самых выпускных экзаменов. Давайте попробуем прокрутить описанные в этом стишке события, как в замедленных съемках... Если сумеете в этот момент вглядеться в лица наших очаровательных детишек, то нам взрослым станет понятно, какие страдания причиняют ребенку непослушные буковки, неуправляемая ручка , вечно прыгающая с одного места на другое клякса и так мешающие сосредоточиться "звуки стука мяча" и "лая щенка" .

Вероятно, у настоящих классиков литературы, видение мира было поистине гениальным и вот вам следующее подтверждение этого. Если кто-то из родителей подумал на минутку, что на чистописании заканчиваются проблемы ребенка с дислексией и дисграфией, он сильно ошибается, следующей проблемой дислектика, становится проблема психологического характера.

ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ И ПЯТЬ!

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?

У меня опять:
Тридцать шесть и пять!

Живот потрогал - не болит!
Чихаю - не чихается!
И кашля нет! И общий вид
Такой, как полагается!
И завтра ровно к девяти
Придется в школу мне идти
И до обеда там сидеть -
Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,
Не зная, что мне отвечать...

Возможно и эти стихотворные строки напомнили некоторым родителям похожую ситуацию. Многие родители, попадая на диагностику в Центр коррекции дислексии, жалуются на частые попытки ребенка придумать повод и любой ценой не идти в школу. Некоторые из взрослых называют это "симуляцией". Но иногда у детей -дислектиков по-настоящему проявляются признаки болезни, так называемая, психосоматическая реакция ребенка, когда на нервной почве от страха повышается температура, может сопровождаться покраснением горла, кашлем, сыпью и т.п.. Не спешите списывать все эти признаки, на слабое здоровье вашего ребенка, скорее всего, это защитная реакция ребенка на страх, который формируется от неуспешности в школе на фоне более успешных в учебе сверстников.

В заключение хочется сказать, что если у кого-то по-прежнему остались сомнения - является ли дислексиия новомодным явлением, надеемся, что вы получили некое подтверждение, что у этой проблемы старые корни и только новое современное имя и подход.

 

Добавлено: 2009-12-24 10:36:10

Назад к списку новостей

Записаться на онлайн консультацию

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Статьи

Шпаргалка для учителя, который сталкивае…

1. Он не тупой и не ленивый. Да, такой ребенок действительно многое забывает, он ничего не делает вам назло, он не специально такой подвижный, наглый или высокомерный. 2. Утверждение, что...

Подробнее

Возможность ранней диагностики дислексии

Мне часто задают вопрос: в чем преимущества метода Дейвиса перед другими методами? Как специалисту мне известен ряд преимуществ, но остановиться я хочу на одном из самых важных: РАННЕЙ ДИАГНОСТИКЕ ДИСЛЕКСИИ...

Подробнее

Рассуждения о русском языке как о школьн…

Сфера нашей деятельности очень специфическая: центр DARON занимается коррекцией дислексии, дисграфии и других учебных проблем. Поскольку, согласно определению, дислексия это избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма...

Подробнее
Все статьи