Дислексия, дисграфия и ее генетичские корни.
Споры о генетических корнях дислексии занимают ученных многих стран. Ученные рассчитывают, что открыв генетический код дислексии можно будет проводить диагностическое обследование детей, еще до того как они пойдут учиться в школу.Данная проблема является актуальной во всем цивилизованном мире, так как согласно статистике до 7% населения, являются ярко выраженными дислектиками и еще до 15% обладают теми или иными проявлениями дислексии в малой степени.
На сегодня установлено два гена, поражение которых явно влияет на развитие у ребенка дислексии и дисгафии. Многие годы таких детей считали умственно отсталыми или лентяями. В настоящее время установлено , что дислектики нуждаются в специальных программах обучения.Попадая в подходящие для таких детей условия они нередко обнаруживают недюжинные способности в различных областях науки и искусства.Проблема же заключается в том, чтобы как можно раньше обнаружить свойственные для дислексии отклонения и обеспечить необходимые условия для развития и обучения.
Один из найденных генов обнаружили американские ученные. Данный ген размещается на шестой хромосоме и называется -DCDC2. Второй ген был открыт практически одновременно с первым, но его открыли по ходу совместной научной работы шведские и финские исследователи.Этот ген ,находящийся в 3-й хромосоме назвали ROBO1. Ученные многих стран продолжают работу в данном направлении и считают, что в дальнейшем можно ожидать открытия генов отвечающих за развитие дислекии, которых насчитывается около 50.
Подобные открытия могут привести нас в обозримом будущем к тому, что генетическая проверка с помощью простого анализа крови избавит родителей и детей от всех проблем с диагностикой дислексии.
В Израиле на сегодняшний день существует сеть специализированных учреждений, куда может обратиться любой желающий для обследования и установления проявлений дислексии и других проблем с обучением. В настоящее время на правительственном уровне рассматривается вопрос об организации особой программы для обучения студентов-дислектиков. Государство заинтересовано в этих детях, так как их интеллектуальный потенциал очень высок. Для того чтобы они смогли реализовать свой потенциал необходимо организовать раннюю диагностику генетических аномалий в области дислексии,что несомненно приведет к системному обучению детей-дислектиков, в чем несомненно заинтересовано любое цивилизованное общество.
Добавлено: 2009-10-29 10:13:15