Москва, ул. Олимпийская Деревня, д.1, корп.4

РОССИЯ:
+7(985)7696784

УКРАИНА:
+38(097)4055887

ИЗРАИЛЬ:
+972(0)544892765

АЗЕРБАЙДЖАН:
+994(55)7766404

 

 

X
Записаться на онлайн консультацию

В Германии от дислексии страдают более миллиона школьников.

По официальным данным германского Федерального объединения дислексии, легастинии и дискалькулии ,более миллиона детей школьного возраста страдают из-за проблем связанных с распознаванием букв и звуков, и в школе они подвергаются дискриминации. Огромное число детей Германии с нормальным развитием интеллекта, имеют дислексию и дисграфию, эти отклонения официально не считаются заболеванием.

"На сегодняшний день только в Баварии этой проблеме уделяется достойное внимание и проводятся коррекционные тренинги,- подчеркивает председатель объединения дислексии и дискалькулии Кристина Счигель (Christine Sczygiel).- там такое требование, как запрет ставить дислексикам оценки, вписан в закон о школьном образовании".

В октябре 2008 г. объединение провело в Берлине акцию, по предоставлению детям с дислексией равных прав с детьми не имеющими таких отклонений. Более 900 участников германского съезда Федерального объединения дислексии в течение четырех дней обсуждали связанные с этим явлением проблемы под лозунгом "На линии напряжённости между медициной, образованием и обществом".
В начальных школах Германии детей , испытывающих затруднения с чтением, письмом или арифметикой, несмотря на последние научные открытия , часто просто записывают в "отсталые". "Проблема просто игнорируется", -считает Кристина Счигель." Достаточно часты случаи, когда дети-дислексики, которых учителя начальной школы пытались отправить в школы для умственно отсталых ,позже заканчивали университеты",- отмечает председатель объединения.

Кристина Счигель постоянно подчеркивала, что по умственным способностям дислексики не уступают своим сверстникам и их способности нужно развивать:
"Мы требуем для этих детей равных шансов в школе и в дальнейшем на рынке труда. Для этого необходимо , чтобы оценки по правописанию или математике не учитывались в среднем балле и не мешали переводить ребенка в следующий класс".
По мнению специалистов , нужно выявлять способности у каждого школьника, а не указывать постоянно на его проблемы. Это поможет ребёнку поверить в свои силы. Необходима дополнительная подготовка учителей начальных классов, которые могли бы вовремя распознавать дислексию и дискалькулию и проводить с такими учениками корректирующие занятия.
Кристина Счигель также подчеркнула, что с научно – медицинской точки зрения проблема достаточно изучена и пути её решения известны. Проблема лишь в том, что если игнорировать ее в начальной школе, то в старших классах это перерастет в неминуемую катастрофу.

 

Добавлено: 2009-06-23 03:58:14

Назад к списку новостей

Записаться на онлайн консультацию

Менеджер свяжется с вами в ближайшее время

Нажмите на изображение, чтобы его изменить

Статьи

Шпаргалка для учителя, который сталкивае…

1. Он не тупой и не ленивый. Да, такой ребенок действительно многое забывает, он ничего не делает вам назло, он не специально такой подвижный, наглый или высокомерный. 2. Утверждение, что...

Подробнее

Возможность ранней диагностики дислексии

Мне часто задают вопрос: в чем преимущества метода Дейвиса перед другими методами? Как специалисту мне известен ряд преимуществ, но остановиться я хочу на одном из самых важных: РАННЕЙ ДИАГНОСТИКЕ ДИСЛЕКСИИ...

Подробнее

Рассуждения о русском языке как о школьн…

Сфера нашей деятельности очень специфическая: центр DARON занимается коррекцией дислексии, дисграфии и других учебных проблем. Поскольку, согласно определению, дислексия это избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма...

Подробнее
Все статьи