В Германии от дислексии страдают более миллиона школьников.
По официальным данным германского Федерального объединения дислексии, легастинии и дискалькулии ,более миллиона детей школьного возраста страдают из-за проблем связанных с распознаванием букв и звуков, и в школе они подвергаются дискриминации. Огромное число детей Германии с нормальным развитием интеллекта, имеют дислексию и дисграфию, эти отклонения официально не считаются заболеванием.
"На сегодняшний день только в Баварии этой проблеме уделяется достойное внимание и проводятся коррекционные тренинги,- подчеркивает председатель объединения дислексии и дискалькулии Кристина Счигель (Christine Sczygiel).- там такое требование, как запрет ставить дислексикам оценки, вписан в закон о школьном образовании".
В октябре 2008 г. объединение провело в Берлине акцию, по предоставлению детям с дислексией равных прав с детьми не имеющими таких отклонений. Более 900 участников германского съезда Федерального объединения дислексии в течение четырех дней обсуждали связанные с этим явлением проблемы под лозунгом "На линии напряжённости между медициной, образованием и обществом".
В начальных школах Германии детей , испытывающих затруднения с чтением, письмом или арифметикой, несмотря на последние научные открытия , часто просто записывают в "отсталые". "Проблема просто игнорируется", -считает Кристина Счигель." Достаточно часты случаи, когда дети-дислексики, которых учителя начальной школы пытались отправить в школы для умственно отсталых ,позже заканчивали университеты",- отмечает председатель объединения.
Кристина Счигель постоянно подчеркивала, что по умственным способностям дислексики не уступают своим сверстникам и их способности нужно развивать:
"Мы требуем для этих детей равных шансов в школе и в дальнейшем на рынке труда. Для этого необходимо , чтобы оценки по правописанию или математике не учитывались в среднем балле и не мешали переводить ребенка в следующий класс".
По мнению специалистов , нужно выявлять способности у каждого школьника, а не указывать постоянно на его проблемы. Это поможет ребёнку поверить в свои силы. Необходима дополнительная подготовка учителей начальных классов, которые могли бы вовремя распознавать дислексию и дискалькулию и проводить с такими учениками корректирующие занятия.
Кристина Счигель также подчеркнула, что с научно – медицинской точки зрения проблема достаточно изучена и пути её решения известны. Проблема лишь в том, что если игнорировать ее в начальной школе, то в старших классах это перерастет в неминуемую катастрофу.
Добавлено: 2009-06-23 03:58:14